Коронавирус не отступает и дистанционное обучение – наша новая реальность. Но попытки приучить ребенка к домашним занятиям, порой
Коронавирус не отступает и дистанционное обучение – наша новая реальность. Но попытки приучить ребенка к домашним занятиям, порой, превращаются в настоящий квест для родителей.
За то время, когда все без исключения школы были закрыты и дети переведены на удаленку, многие родители придумали свои способы мотивации и организации дистанционного образования. Эти мамы-героини делятся с мамами-новичками своими лайфхаками.
-
Провести просветительскую и достаточно настойчивую беседу с преподавателями, вежливо убедив, что нужно не только задавать домашние задания детям, но и вести уроки онлайн. Возможно, поговорить придется не один раз и важно родителям объединиться.
Помочь учителям разобраться с программами, в которых можно вести уроки.
После получения согласия помочь установить на доступный учителю компьютер Zoom, возможно сброситься и оплатить подписку.
Приучить ребенка заниматься в одно и то же время – со временем выработается устойчивая привычка и осознание неизбежности
Помимо школьных домашних заданий обратиться к репетитору, с которым можно заниматься удаленно, или очно.
Найти подходящую онлайн школу, где весь процесс уже организован и никого не нужно уговаривать и обучать работать с программой. Можно заниматься по 1 или нескольким предметам на выбор.
Найти тьютора, например, старшеклассника или студента, который бы мог найти к ребенку подход и сумел его мотивировать.
Конфисковать гаджеты до выполнения всех заданий – такая себе система мотивации. Но у некоторых работает.
Мама 11-летней школьницы предложила компромисс — математика, мова, английский — обязательно и много, еще 2 предмета на выбор — учить по школьной программе плюс дополнительно тематические фильмы, опыты. Остальные предметы — лишь бы сдать.
Комментарий психолога
Леся Явтушенко, психолог и мама 4-классника
С 6 до 10 лет у ребенка меняются авторитеты. То, что говорят родители не имеет для ребенка большого значения. В этот период основным авторитетом является учитель. Потому важно наладить контакт взрослого и ребенка. У меня сын в 4 классе. Встретилась с похожими проблемами конце прошлого учебного года. Делюсь опытом, как вышла из ситуации.
Предварительно позвонила учительнице, объяснила, что сыну не хватает контакта с ней и снизилась мотивация к учебе. После этого организовали встречу ребенка в зуме с учителем и как следствие удалось решить проблему. Роботы начал выполнять самостоятельно и старательно. Но связь время от времени поддерживал через онлайн встречи, сообщения, или просто по телефону.
Источник