Сделать первый шаг и научиться ходить — не одно и то же. Искусство передвижения дается детям непросто. Как выработать чувство ра
Сделать первый шаг и научиться ходить — не одно и то же. Искусство передвижения дается детям непросто. Как выработать чувство равновесия, не набив лишних шишек?
Большинство малышей начинают ходить к годику, а некоторые пытаются пойти на 1–2 месяца раньше. Часто бывает так: малыши делают шаг-другой, а потом пугаются и оставляют попытки на 2–3 недели. Пожалуйста, не торопите события: если ребенок не хочет продолжать тренировки маршировать, значит, еще не вполне созрел для этого.
Невероятно: в Индии новорожденный ребенок сделал первые шаги сразу после родов
Не бойся, я с тобой!
Желание «вдохновить» может сыграть плохую службу: стимулировать нужно очень осторожно. Впрочем, запугивать и ограничивать свободу так же опасно. Все эти ходунки старого образца, вожжи (слово-то какое!) и шарфики (некоторые заботливые бабушки используют их, чтобы не упал или не убежал, если вдруг за минуту научится ходить, а за следующие две — еще и бегать) мы не рекомендуем.
Из новых приспособлений хорошо тренируют ножки беговел и ходунки-каталка. Но сейчас ваша главная задача — не напрягаться и не транслировать ребенку свой страх (от него, кстати, никакие вожжи и поводки не избавляют). Почувствуйте малыша: окажите поддержку, но только когда она необходима, мотивируйте, но без нажима.
Ходить — не ползать
Большинство деток сначала ползают, а значит, вы уже научились опускаться на пол, чтобы наперегонки ползти за мячиком, а также поставили заглушки на все розетки и убрали все опасное (острое, тяжелое, хрупкое, ценное и лекарственно-химическое) с траектории движения малявки.
Учтите, что, когда кроха начнет подниматься на ножки, он будет держаться не только за вашу руку и ногу. Помогают стены, а также все предметы мебели. В стенах мы как-то не сомневаемся, а вот устойчивость тумбочек, столиков и этажерок проконтролируйте. Есть бойцы, которые умудряются перевернуть бабушкин комодик или потянуть за край скатерти, и раритетная вазочка — вдребезги. Горевать не нужно, ругать экспериментатора — тоже. Лучше предусмотреть все возможные маршруты и варианты предметов на пути маленького исследователя заранее.
Кстати, еще одно уязвимое место — мамина спина. Ходить согнувшись — это вам не ползать. И лучше поручить кому-то ответственному подменить вас на время с топающим крохой, чем самой не разогнуться завтра. Выполняйте регулярно упражнения на растяжку, контролируйте осанку.
Система мотивации
Если у малыша есть братик или сестричка, то в попытках догнать и заставить играть с собой карапуз научится ходить быстрее: вы даже не заметите! Еще бы! Ведь у крохи есть цель — соратник по играм (добровольный или нет — это уже детали). Собственно, привлекательная цель — лучший стимул и для тех, у кого нет ни братиков-сестричек, ни, извините, домашних животных (они нередко совмещают в себе функции мячика, братика и беговела). Если папа не позаботился ни о старших детях, ни о домашних питомцах, то в качестве цели придется выступить самому.
Развитие ребенка в 6 месяцев: ползком марш!
НАЙДИТЕ ЦЕЛЬ — привлекательную, досягаемую Детям легче преодолевать небольшое расстояние. Поставьте папу в нескольких шагах от вас и пустите к нему ребенка, ласково подбадривая: «Иди к папе, мой хороший!» А сами чуть-чуть отступите назад. Незаметно для малыша каждый раз увеличивайте расстояние, которое ему предстоит пройти к папе, а потом назад — к маме. Конечно, вместо папы можно использовать игрушку, но она должна быть мегаинтересной, яркой!
Неплохо бы знать ТЕМПЕРАМЕНТ Флегматичный ребенок, сделав пару шагов, опускается на четвереньки — ползти не так страшно, как идти. Осторожные тихони-меланхолики передвигаются по стеночке и держась за мамин палец. А непоседа-холерик решительно вырывает руку из ладони взрослого и устремляется вперед, не замечая опасностей, — за ним нужен глаз да глаз! Обратите внимание: глаз да глаз, а не крик да крик!
смените подгузник Полный подгузник очень тяжелый: не дает удержать равновесие и ловко передвигаться. Кстати, ходунки и вожжи тоже вредят ребенку именно невозможностью самостоятельно контролировать равновесие.
Как мотивировать ребенка на успех: 20 правил, которые работают
УПАЛ? НЕ ПОДХВАТЫВАЙТЕ! Если каждый раз, когда малыш падает, вы охаете, бледнеете и краснеете, ребенок может начать бояться ходьбы и воспринимать падение как трагедию. Страх усиливает двигательную неловкость, повышая риск травм. Да, падать неприятно, но при малом росте и весе в основном кроха падает без последствий. Уговорите малыша встать самостоятельно: так он укрепляет ножки, спинку, тренирует координацию движений.
ЗАЙМИТЕ РУКИ Малютка уже хорошо ходит, держась за руку, но отпускать ее не решается? Попробуйте дать в одну руку маленькую игрушку, а в другую предложите взять печенье или яблочко. Как правило, ребенок не делает выбор между «хлебом и зрелищами»: большинство ребятишек берут оба предмета и… уходят есть и играть. Да, некоторые садятся на пол, но это лишь означает, что тренировки по самостоятельной ходьбе следует продолжать.
Х-образные ножки у ребенка: как правильно лечить?
Ну что? Летим?
Поначалу малыши и садятся, и падают, и даже отказываются спускаться с коляски. И все же каждый кроха — прирожденный исследователь. Желание познавать окружающий мир сильнее страха и неуверенности в собственных силах. Да, будут и ползание на четвереньках на улице (казалось бы, среди полного благополучия — устали ножки или показалось, что ползком будет быстрее), и ссадины, и поцарапанная обувь. Зато потом малыш как побежит! Важно, чтобы к этому времени (обычно в 13–14 месяцев) ребенок уже понимал не только слова «молодец» и «умничка», но и «стоп», »нельзя». Уверены, у вас все получится!
Шаг без остановки — дело установки
Плоско-вальгусную установку стоп ортопед обнаруживает в 4 месяца, а мама замечает ее в 7–10 месяцев, когда кроха встает на ножки.
Что не так? Малыш опирается не на всю стопу, а на ее внутренний край.
В чем дело? В слабости мышц, поднимающих внутренний свод стопы. Укрепляйте их!
Уложив кроху на спинку, повторяйте по 6–8 раз:
-
вращайте его ступнями в голеностопах по часовой стрелке и против нее;
сгибайте-разгибайте стопы;
играйте ими в ладушки;
играйте в «Сороку», совершая пальцем расширяющиеся круговые движения от центра стопы и перебирая пальчики («Сорока-ворона кашку варила»).
Когда малыш встанет на ножки, используйте корректирующую обувь…
-
чуть выше щиколоток;
с твердым задником и упругой подошвой;
со шнуровкой или застежками-липучками, фиксирующими голеностоп.
Сняв каблук, приклейте к подошве набойку (2–5 мм) с внутренней стороны и сходящую на нет с наружной), верните каблук на место.
Автор текста: Мария Пастернак
Источник: