Голосовой антифрод с использованием искусственного интеллекта позволит распознавать подозрительные звонки в банк и на номера клиентов. Об этом заявила пресс-служба ВТБ.
В сообщении указано, что банк завершил тестирование новой системы распознавания мошеннических звонков. Массовый запуск технологии ожидается в текущем году. Нейросеть способна анализировать входящие и исходящие звонки, сопоставлять информацию о многочисленных атаках злоумышленников и связях с ними.
С одной стороны антифрод-система будет защищать клиентов, когда мошенники связываются с ними от имени кредитной организации. С другой стороны она предупредит банковских сотрудников при имитации голоса клиента в ходе звонка в контакт-центр. В целях безопасности разработчики не раскрывают деталей IT-решения.
Представители ВТБ лишь указывают: разные сочетания параметров и событий дают возможность оценить уровень риска для каждого звонка и выявить мошеннический кейс. В банк сразу поступит сигнал от системы и оператор с целью точной идентификации задаст абоненту дополнительные вопросы. Фрод-мониторинг направлен на противодействие мошенничеству. Система не позволит аферистам от имени клиентов совершать какие-либо транзакции и предотвратит финансовые потери.
Источник: