При покупке б/у автомобиля, особенно старше 10 лет (отечественные от 5), страшный сон любого автомобилиста — коррозия. Для развития коррозии много не надо, всего два компонента — воздух и вода, а если еще и «посолить» (в зимнее время соль на дороге обязательный элемент), то скорость возникновения и развития ржавчины впечатляет. Давайте рассмотрим несколько способов борьбы с этим безобразием. Коррозия — это тот случай, когда лучше предотвратить, чем устранить. Если ржавчина появилась на кузове автомобиля, то от способа устранения зависит как быстро она появится опять, а в том что появиться сомневаться не приходиться. От стадии поражения коррозией напрямую зависит стоимость и сложность устранения, поэтому чем раньше Вы обнаружите и удалите ржавчину с кузова, тем меньше проблем будет в ближайшие 5 лет жизни автомобиля.

Крепче спят владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом. Но «оцинковка», к сожалению, не является гарантией отсутствия коррозии, особенно если это касается подержанного автомобиля. У разных производителей толщина цинка отличается, также «оцинковка» бывает одно и двухсторонняя. Причем качество защиты от коррозии разных моделей одного производителя отличается. Например, согласно исследований, которые проводил шведский журнал «Vi Bilagare», среди автомобилей после 1998-го года выпуска, Volvo S60 (S70 и S80 тоже) получили высшую оценку заводской антикоррозионной защиты от коррозии, а Volvo S40 — низшую.

Ржавая-машинаЦинковое покрытие испаряется во время сварочных работ и повреждается во время рихтовочных, поэтому если на 10-ти летнем авто с оцинкованным кузовом есть следы ржавчины, стоит задуматься. Причем замена детали целиком (дверь, крыло, капот), без рихтовки, не дает гарантии долговечности, так как во многих случаях новые детали кузова поставляются без цинкового покрытия, даже у официальных дилеров (не говоря уже о заменах неизвестного происхождения). В случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу), можно рассмотреть вариант покупки детали с разборки, при тщательной проверке, можно получить оригинальную деталь за разумные деньги.

 Защита от коррозии

В первую очередь необходимо защитить самые уязвимые места: днище автомобиля, арки, капот и передний бампер. Эти части берут на себя все удары грязи, камней, гравия и другого мусора, которого на наших дорогах в изобилии. Вода камень точит, так и «враждебная» дорожная среда постепенно уничтожает все заводские антикоррозионные средства. И как только «голый» метал станет контактировать с водой и воздухом, запуститься сложно обратимый процесс коррозии. Поэтому не следует пренебрегать такими базовыми мерами защиты как:

1. Подкрылки — не каждый производитель заботиться о хорошей защите колесных ниш, часто с завода идут автомобили со слабенькими пластиковыми щитками, которых не достаточно. Подкрылки стоят не дорого, а пороги и арки начинают гнить как раз в местах где их нет.

2. Антикоррозионная обработка днища — это может быть банальная мастика или более специализированные и дорогие средства. Но если Вы планируете эксплуатировать свой автомобиль долго, то стоит позаботиться о защите днища, так как если начнут гнить лонжероны, то сварочные работы обойдутся дорого, а эффект будет не долгим. Вода может проникать даже в малейшие микро трещинки и при замерзании постепенно расширяет их до макро размера.

АниткорСамый бюджетный вариант — обработка днища битумной мастикой. Крепкая, особо не реагирует на перепады температур, улучшает звукоизоляцию, но с коррозией не борется, ее основная задача — защита от механических повреждений и «консервация» металла от контакта с воздухом и влагой. У мастики плохая проникающая способность, поэтому перед нанесением, следует обработать днище автомобиля «мовилеподобными» средствами, которые содержат ингибиторы коррозии и проникают вглубь щелей.

Главное правило успешной антикоррозионной обработки днища — тщательно подготовленная поверхность. Не допускается ни грязь, ни влага, ни ржавчина, иначе Вы получите сгнившее днище под слоем антикора. Поэтому эту процедуру не стоит доверять кому попало. Следует тщательно выбирать исполнителей, и требовать у них соблюдения всех технологических процессов.

3. Оклейка передней части автомобиля бронированной пленкой — отличный способ защитить переднюю (и не только) часть автомобиля от сколов и других механических повреждений ЛКП. Такая пленка сможет защитить даже от царапин от легкого удара при ДТП. Разновидности пленок, а также их плюсы и минусы рассматривались в предыдущей статье.

При всех преимуществах, есть один главный минус — цена. Базовый набор оклейки (бампер, передняя часть капота и передних крыльев, оптика, зеркала заднего вида и места под ручками), вместе с работой обойдется $400-600, в зависимости от материалов и жадности мастеров. Если Вы захотите оклеить защитной пленкой весь автомобиль, то дешевле перекрасить.

Предотвратить или устранять, каждый автомобилист выбирает сам, а с учетом менталитета 80% выбирают второй вариант. Поэтому скоро будет опубликована статья о способах устранения коррозии, не пропустите.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here