АНДРЕЙ ЯКУНИН: Ассоциация даёт выпускникам СПбГУ возможность реализовать свои инициативы

Более 7 тысяч членов в 64 государствах.

Читайте также
Культурный форум в Петербурге поставил рекорд по посещаемости

Культурная элита поспорила, как показывать иностранцам русское искусство

ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ: «У нас все по-честному»

МАРГАРИТА ПУШКИНА: Для появления арт-ярмарки в Петербурге необходимо больше коллекционеров

Представители Ассоциации выпускников СПбГУ поделились опытом работы на Деловой площадке Петербургского международного культурного форума. Речь, в частности, шла о взаимодействии с теми, кто окончил «большой университет», привлечении средств для развития ассоциации, профильных законодательных инициативах и позиционировании бренда первого университета России. Подробнее об этом – в интервью обозревателя Business FM Петербург Максима Морозова с президентом Ассоциации выпускников СПбГУ Андреем Якуниным.

Максим Морозов: В число задач Ассоциации выпускников СПбГУ входит развитие бренда «большого университета» и повышение его авторитета в мировой и научной среде. Какие действия в этом направлении предпринимает Ассоциация и сами выпускники?

Андрей Якунин: Одна из ключевых особенностей университета – огромное разнообразие образовательных программ и научной деятельности. Выпускники работают в лабораториях, в корпоративных исследовательских центрах практически в каждой стране и на каждом континенте. Ассоциация дает возможность объединить усилия исследователей, которые остались и на сегодняшний день работают в университете, с теми из наших выпускников, которые в своей карьере ведут деятельность в других организациях. Это особенно актуально для мультидисциплинарных исследований, которые на сегодняшний день составляют одну из ключевых прорывных областей поиска новых знаний.

Максим Морозов: То есть, например, один из выпускников работает в крупной компании, он может способствовать открытию профильной программы: коллаборация бизнеса и университетских программ.

Андрей Якунин: Не только, потому что университет, т.к. он обладает возможностью делать собственные образовательные программы и стандарты, создает советы соответствующих образовательных программ, в которых преподаватели совместно с выпускниками, которые работают в этой области знаний, пытаются дефинировать что сегодня должен уметь выпускник, у которого в дипломе написана та или иная специальность. Но для того, чтобы таких людей найти, необходимо обладать их контактами, поэтому если вы или кто-то еще из слушателей являетесь выпускником, но пока еще не влились в деятельность Ассоциации, зайдите на alumni.spbu.ru, зарегистрируйтесь, я уверен, что это будет вам интересно и полезно.

Максим Морозов: Что-нибудь еще из примеров. Как выпускники могут помогать развитию вуза?

Андрей Якунин: Нам кажется, что одна из наиболее интересных программ, которую нам удалось реализовать совместно с компанией EY – это совмещенная программа менторства и стипендий для магистрантов, которые обучаются в университете. Здесь получается, что вовлечение выпускника – это не просто какой-то единоразовый случай пожертвования, но комитмент на 12 часов в год, когда можно в рамках менторской программы поделиться и помочь кому-то более корректно спроектировать свою карьерную траекторию. Но это и для менторов интересно. Сейчас, общаясь со своими друзьями, кто в этой программе три, четыре года уже, они говорят: «Слушай, это настолько отличается от того, что мы делаем на основной работе, что для себя мы открываем, развиваем какие-то компетенции, которые в корпоративной жизни раскрыть сложно».

Максим Морозов: Почему в качестве одного из основных проектов Ассоциация выбрала регату СПбГУ?

Андрей Якунин: Очень сложно ответить на этот вопрос, потому что мы же начинаем огромное количество инициатив, а некоторые из них, такие как TurgenevFEST, регата выстреливают, и о них все говорят. Другие проходят чуть более спокойно. Мне кажется, что Ассоциация как платформа дает выпускникам пробовать разные инициативы. В этом ее колоссальные возможности и преимущество, потому что никогда, начиная что-то новое, ты 100% не можешь быть уверен, насколько эта инициатива выстрелит. Так получилось, что регата, может быть, в силу того, что Петербург все-таки один из основных морских городов нашей страны, оказалась, действительно, востребована и с точки зрения спонсорства и с точки зрения поддержки. Точно также она интересна для партнерских университетов, команд, т.к. уже два года мы собираем представителей от Китая до Европы, которые приезжают в Петербург и участвуют не только в спортивной, но и в программе культурного обмена, которая является составной частью подобного события.

Максим Морозов: Мероприятия, из каких направлений можно считать наиболее эффективными для развития Ассоциации, для сплочения коллектива Ассоциации? Из каких направлений? Спорт, наверное, искусство, культура?

Андрей Якунин: Я примерно также хотел ответить, а потом вспомнил, какая у нас у самих коммуникационная модель поведения. Что мы чаще всего делаем в течение дня? Но нравится нам это или нет, но мессенджеры и комплатформы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Конечно, оффлайновое мероприятие дает возможность для очень активной коммуникации построения новых контактов и развития старых, но это событие происходит один, два, ну три раза в год, в то время как в онлайн-коммуникациях ты можешь участвовать постоянно. Наверное, с этой точки зрения баланс нашего портала alumni.spbu.ru с тем, что мы проводим реюнионы и другие оффлайновые мероприятия – это и есть та формула, которая позволяет самым эффективным образом для выпускника создавать возможности общения для развития собственной сетки контактов.

Максим Морозов: Если говорить о каком-то стратегическом развитии вуза, сейчас активно обсуждается переезд СПбГУ, создание единого кампуса в Пушкинском районе. Есть как противники, так и сторонники. Ваша точка зрения: необходим ли этот переезд и что говорят об этом в Ассоциации?

Андрей Якунин: Если бы этот вопрос не был бы актуальным, то, наверное, не было бы программы создания студгородка в Петродворце, не было бы этого обсуждения в начале ХХ века еще до революции. Тот факт, что даже сегодня, когда еще нет ни мастер-плана, ни модели, этот вопрос вызывает настолько бурную реакцию, он всего лишь свидетельствует об актуальности поднятой проблемы. Я вас совершенно уверяю, что человек, который учился на Чайковского, человек, которому повезло учиться на филфаке на Университетской набережной либо выпускник ПМ-ПУ смотрит на этот вопрос совершенно по-разному. В этом, с одной стороны, сложность, а, с другой стороны, колоссальное преимущество университета, что он объединяет людей как наша Ассоциация, которая придерживается очень разных взглядов, иногда весьма категоричных.

Максим Морозов: Университет – это общество в миниатюре можно сказать.

Андрей Якунин: Немножко добавим петербургского снобизма – лучшая часть общества в миниатюре.

Максим Морозов: Не могу спросить еще о тех проблемах, с которыми сталкивались вы как руководитель Ассоциации. Проблема и, может быть, какого-то психологического налаживания взаимодействия, взаимоотношений внутри коллектива выпускников, привлечения средств для развития Ассоциации, для развития университета. С какими проблемами, сложностями приходится сталкиваться и как вы их решаете?

Андрей Якунин: У нас проблема, которая наверняка уникальна только для Ассоциации выпускников Санкт-Петербурга – это привлечение денег. Если серьезно, то любая общественная инициатива вне зависимости от того, на чем она базируется, в чем ее DNA, она сталкивается с привлечением средств для своего развития и поддержания деятельности. В позитивной фазе экономического цикла fundraise проще. Когда мы проходим через фазу медленного роста либо спада в экономике, то, я думаю, что это достаточно очевидно, что как как корпоративные программы поддержки, так и средства, которые частные лица отводят в своем бюджете на благотворительные инициативы, сокращаются.

Максим Морозов: Как преодолевать это? Наращивать базу выпускников?

Андрей Якунин: Вопрос формирования массовости участия крайне актуален вне зависимости от того, в каком экономическом цикле мы находимся, т.к. говорится «голосуй рублем». Если ты в течение года в месяц поддерживаешь в эквиваленте к чашке кофе, это ты уже становишься соучастником. А если ты приходишь на какие-то мероприятия, участвуешь в менторстве, участвуешь в образовательной программе, то это сразу принципиально меняет то, каким образом ты смотришь, на то, что такое университет и понимаешь, что жизнь наша на сегодняшний день требует постоянного образования.

Максим Морозов: Андрей, какие предложения, в том числе законодательные, сейчас наиболее актуальны для развития Ассоциации выпускников СПбГУ и других вузов, потому что это движение активно развивается в России?

Андрей Якунин: Есть несколько с моей точки зрения легко устранимых сложностей в текущем законодательстве, которые не только для Ассоциации выпускников, но в первую очередь для нее, колоссально помогут двинуть вперед. Например, закон о персональных данных. Формально университет и ассоциация выпускников – это два разных юридических лица. Если студент заканчивает обучение, университет не может передать сообществу выпускников его контактную информацию. Поэтому вместо того, чтобы у вас прошла пуш-коммуникация, необходимо этого выпускника найти и иметь еще одну коммуникацию, в рамках которой ты получаешь его контактные данные. Решаемо? Элементарно. Про закон о целевых капиталах, слава богу, он есть, но почему те поправки, которые к нему обсуждаются несколько лет, не доходят до чтения, обсуждения, вопрос, который мне не понятен. Конечно, если будут внесены соответствующие корректировки в законодательство о налоговых льготах, в рамках которых поддержка образовательных и связанных с ними инициатив точно также получит налоговые преференции. Я совершенно убежден, как и любой другой материальный стимул, это точно также окажет определенное воздействие, не ключевое, но какое-то окажет.

Максим Морозов: Про музей Достоевского в Петербурге. Каким вы видите его развитие?

Андрей Якунин: Когда Натель Туймебаевна и Евгений Львович первый раз познакомили меня с идеями, с проектом, меня очень захватило то, что это – попытка найти новое решение. Мне кажется, что в контексте, в котором на сегодняшний день существуют малые и региональные учреждения культуры, наш проект имеет право на жизнь. Т.к. сбалансированное совмещение государственных грантов и поддержки с привлечением негосударственных источников для поддержания деятельности и развития музея – это может оказаться моделью, которая в том или ином виде будет востребована для большого числа аналогичных проектов. Да, конечно, нужно сделать физическую инфраструктуру. Для того, чтобы сегодня любой феномен был востребован, он должен существовать в коммуникационном поле.

Максим Морозов: Здесь как раз к вопросу о поиске компромисса с общественниками.

Андрей Якунин: В любой деятельности, которою мы ведем, я всегда открыт к критике, обсуждению, мнениям людей, которые сделали что-то лучше, чем я либо имеют опыт, на который я могу посмотреть и сослаться. То, что у нас происходит в гостиницах, когда мне кто-то из моих друзей звонит и говорит: «Слушай, зайди ко мне, посмотри, как мы решили вопрос с рецепцией, мне кажется, у тебя там есть «косячки». Я иду и смотрю. Ровно этот же подход мы стараемся использовать и в Ассоциации выпускников и в музее.

Источник: businessfm.spb.ru

avtogeek.ru
Добавить комментарий