Россиянам пообещали бесплатный проезд в общественном транспорте за счет автомобилистов – Фото: Free-Photos / Pixabay — Источник
Читайте также
В Петербурге может появиться «зеленый коридор» для общественного транспорта
Двухколесный транспорт против коронавируса
Россиянам пообещали бесплатный проезд в общественном транспорте за счет автомобилистов. Согласно стратегии Минтранса, которую публикует РБК, практически все дороги в стране должны стать коммерческими. Нюанс в том, что прокатиться в автобусе или трамвае без денег раньше 2035 года не удастся, а вот плату за пользование трассами регионального значения начнут вводить уже с 2025 года. Чиновники уверены, что своеобразный налог на личный транспорт позволит своевременно финансировать инфраструктуру и регулировать ее использование.
Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Желание залезть в карман к автомобилисту есть у всех правительств, не только у российского. Мы платим транспортный налог, то есть мы за эти дороги уже заплатили, которые пытаются сделать платными. Эпидемия государственно-частных партнерств по поводу сбора денег на платных дорогах тоже великолепно развивается. Федеральные трассы уже платные, которые раньше были бесплатные. Вопрос – где деньги автомобилистов? Что касается бесплатного транспорта за счет автомобилистов — ведь это делается в угоду экологии? А у нас, я думаю, это делается для очередного прожектерства и казания нужности существования чиновников Минтранса. Если хотят получить эволюцию, можно, конечно, этим заняться. Надо понимать, что у нас дороги – это транспортные артерии, которые служат для перевозки не только пассажиров и туристов, но и грузов. Подорожает тогда все на стоимость проезда по этим дорогам – еще раз за себя заплатим.
Основную массу населения власти собираются пересадить на велосипеды, самокаты, а также метро и легкорельс. Идея не нова. Во многих городах мира действуют похожие схемы, но в меньшем масштабе. Так, в Осло еще в 2001 году ввели платы за въезд на личном автотранспорте в город. 2 евро стоит проезд в Юрмалу, но только во время туристического сезона, с апреля по сентябрь. А в Сан-Франциско придется отдать до 7,5 долларов за проезд по мосту Золотые Ворота. Есть пример и работы бесплатного общественного транспорта в Эстонии.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Я думаю, что в России это реализовать гораздо сложнее, чем в небольших странах по многим причинам. Начиная от того, что в России далеко не вся территория покрыта сотовой связью и не очень понятно как в этом случае учитывать пробег автомобилей, заканчивая тем, что идея бесплатного проезда в общественном транспорте – это идея в пользу жителей городов. Жители сельской местности часто общественным транспортом не пользуются вообще, и во многих уголках нашей страны его и нету. Если говорить о справедливости, то что они получат в этом случае? Эта идея, конечно, должна обсуждаться и в профессиональном сообществе, и в широких массах. Я думаю, очень хорошо, что Минтранс сейчас первый раз об этом сказал, но это все очень и очень далеко от реализации.
Идею платных дорог в городах, и особенно в мегаполисах, Минтранс вынашивает не первый год. В 2016 году министерство предлагало разрешить местным властям собирать деньги за въезд в центр. В Госдуме было поддержали инициативу, но после волны критики со стороны граждан и экспертного сообщества, норму из законопроекта исключили. А в начале лета СМИ писали о планах Смольного поставить коммерческие пункты пропуска на подъездах к главной петербургской трассе – Невскому проспекту. Позже чиновники заявили, что всерьёз этот проект на уровне руководства города не рассматривается.