Более 40% ДТП в Петербурге оформляют по европротоколу

Одна из основных проблем в городе сейчас – большое количество поддельных полисов ОСАГО.

Читайте также
Зафиксировать ДТП, нажав одну кнопку

В России запускают глобальную реформу ОСАГО

В Петербурге стало больше тяжелых аварий по вине водителей без прав. Из-за таких нарушителей в этом году случилось около 100 ДТП. В результате пострадали почти 150 человек, еще 10 – погибли. Статистику Госавтоинспекции привели на пресс-конференции в ТАСС.

Всего за 10 месяцев в городе случилось более 110 тысяч ДТП. Это почти столько же, сколько за тот же период прошлого года. Однако жертв в этом году стало на 13% меньше. Основная причина аварий – несоблюдение приоритетов на перекрестках. При этом, если есть светофоры, то аварии случаются из-за желающих проскочить на красный. Чаще, чем прежде начали попадать в аварии молодые автовладельцы со стажем вождения менее двух лет.

Начальник 5-го отдела Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Татьяна Суслова Так называемые молодые водители стали чаще управлять транспортными средствами в состоянии опьянения и совершать грубые нарушения правил дорожного движения, таких как выезд на полосу встречного движения. Количество таких аварий по итогам 10 месяцев возросло. Все остальные показатели, в том числе с участием пешеходов или иных участников дорожного движения, у нас снижаются, но, к сожалению, статистика, касающаяся молодых водителей, вызывает определенную обеспокоенность.

Как только в городе начались первые снегопады, число аварий в отдельные дни увеличилось вдвое. Чтобы разгрузить дорожные заторы, ГИБДД объявила операцию «Европротокол». До конца месяца водителей будут учить оформлять аварии без вызова сотрудников ДПС. При этом самостоятельно заполняют все необходимые документы уже более 40% участников ДТП. Осложняет ситуацию проблема поддельных полисов ОСАГО – их все еще слишком много. В Москве отлавливать нарушителей помогают специальные камеры видеофиксации. В Северной столице эксперимент по их внедрению так и не начался.

Глава Комитета по автострахованию окружного Союза страховщиков Александр Баклушин Мне бы хотелось, чтобы эта система поскорее включилась везде. Еще одна проблема нашего города — камер у нас катастрофически мало. В Татарстане, в Казани их, наверное, на километр в десятки раз больше, чем в нашем городе. По части водителей, у кого нет ОСАГО — это, конечно, проблема для тех, у кого ОСАГО есть, потому что когда добропорядочный автовладелец попадает в ДТП, где он потерпевший и виновником является автовладелец, у кого ОСАГО нет, то он может получать возмещение только по суду, долго и мучительно выяснять, в какую коммуналку отправить ему уведомление в суд и так далее. Такая система защищала бы. У водителя есть деньги на бензин, но он решает, что сопоставимые затраты на ОСАГО не актуальны.

Накануне глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что количество жалоб на страхование по ОСАГО с начала года сократилось на 40%. В основном претензии связаны с применением коэффициента «бонус-малус». При этом сами полисы, по ее словам, подешевели более чем в 60 регионах.

Ранее Госдума отложила рассмотрение законопроекта о так называемой либерализации ОСАГО. Парламентарии объяснили свое решение угрозой резкого роста тарифов. Поправки, напомним, предполагают отмену территориального коэффициента и повышение компенсации за ущерб здоровью до 2 млн рублей. В Российском союзе автостраховщиков подсчитали, что предложенные изменения приведут к двукратному подорожанию ОСАГО.

Источник: businessfm.spb.ru

avtogeek.ru
Добавить комментарий