Более десяти лет прошло с тех пор, как Китай начал связывать страну высокоскоростной железной дорогой (HSR), и сегодня эта сеть протянулась более чем на 22 000 миль и соединяет примерно 80% китайских городов.
Каждый день из крупнейших городов Китая веером вылетает около 1000 поездов, перевозящих шесть миллионов человек, что в четыре раза превышает ежедневный объем авиаперевозок. И Пекин еще не закончил: он намерен добавить еще 6 000 миль HSR к 2025 году.
Рекламируемый китайским правительством как успех, проект HSR на самом деле принес с собой споры — от передачи технологии и смертельной аварии на ранней стадии до его астрономической стоимости. Китай накопил более полумиллиарда долларов долга в результате строительства HSR.
Так стоило ли оно того? Наш краткий ответ: с экономической точки зрения это того стоило. Основываясь на тщательном анализе затрат и выгод, мы оцениваем, что сеть HSR дает чистую выгоду китайской экономике в размере 378 миллиардов долларов и имеет годовой коэффициент ROI (окупаемость инвестиций) в размере 6,5%.
Опубликовано ТГ-каналом «Китайская угроза«