Главная причина детских травм и смертей в ДТП – пренебрежение родителями удерживающими устройствами.
Каждый третий родитель не использует автокресла для перевозки детей до 7 лет – Фото: Piqsels — Источник
Читайте также
Полиция просит скорректировать норматив по смертности на дорогах
Число аварий с такси в России выросло на 60%
Land Rover оказались самыми аварийными машинами премиум-сегмента
Аварийных комиссаров выставят на федеральных дорогах
Каждый третий родитель не сажает детей до семи лет в специальные автокресла в собственном автомобиле. А почти каждый второй – не использует сиденья для ребенка в такси или машине знакомых. Результаты опроса центра НАФИ «Известия» опубликовали в связи с растущей статистикой аварий, в которых пострадали дети.
В прошлом году в России зафиксировали почти 25 тысяч ДТП с несовершеннолетними пассажирами. По данным ГИБДД, травмы получили более 27 тысяч детей, 794 из них погибли. В этом году число происшествий заметно снизилось, но эксперты объясняют это исключительно весенним режимом самоизоляции.
Как заявил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, главная причина трагедий – пренебрежение удерживающими устройствами. Однако дело скорее в манере вождения, поскольку детские автокресла – это так называемый «инструмент последнего шанса», считает шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.
Шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев Очень часто слышу от родителей фразу «когда у меня ребенок в машине, я начинаю ехать по-другому, я начинаю смотреть по сторонам, быть внимательным…» Чушь это все. Поменять стиль вождения человек не способен, это уровень привычек. Он может кратковременно поменять какие-то принципы управления, но все равно долго он не выдержит, особенно в долгой дороге. Количество ошибок, допускаемых водителем в процессе езды, значительно выше, чем водитель способен оценить. Само автокресло – это не средство зашиты, это инструмент последнего шанса. Если беда произошла, у ребенка должен быть шанс остаться в живых. Если он не в автокресле находится, а на руках родителей – такого шанса нет. Если он пристегнут обычными ремнями безопасности, особенно на заднем сидении, когда длинны ног не хватает и они вытянуты вперед, упираются в переднее кресло, о чем можно говорить? Детское автокресло – это средство последнего шанса. И этот последний шанс – результат ошибки родителей.
По закону за перевозку детей без специальных удерживающих устройств предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей. Однако выявлять нарушителей становится всё сложнее в связи с сокращением штата инспекторов ГИБДД, отмечают эксперты.
Последние поправки в правила перевозки детей вступили в силу ровно три года назад. Родителям запретили оставлять ребенка до 7 лет одного в салоне автомобиля. За нарушение грозит штраф до 2,5 тыс. рублей. Пассажиров старше 7 лет разрешили перевозить без автокресла, но только на заднем сиденье. Кроме того, мотоциклистам запретили ездить с детьми младше 12-ти.
Сейчас МВД вместе с Минюстом прорабатывают вопрос об ужесточении Кодекса об административных правонарушениях. Изменения предполагают, что при ДТП присутствие ребенка в салоне станет отягчающим обстоятельством. Помимо этого, рассматривается возможность ограничения скорости при поездках с детьми.