Михаил Макогон хорошо написал про московское безумие с электробусами.
«…один электробус Москве стоит 56 млн. рублей. О чем это нам говорит? Это нам говорит о том, что вся экономика процесса навсегда останется жутко неэффективной.
Просто нет второго покупателя в стране, готового выложить за автобус почти миллион долларов. Для любого муниципалитета, включая Новосибирск и Екатеринбург — это просто научная фантастика. Никакого «рынка электробусов», что оправдает их разработку и производство, не возникнет ни в каком обозримом будущем. На этот продукт есть и будет единственный клиент.
В-третьих, агрессивное их насаждение, вот эта стилистика «хватай чемодан — вокзал отходит». Будто весь мир уже перешел, а мы одни как лохи с пейджерами — это первый спутник коррупционных интересов.
В-четвертых, электробусы не работают, что некоторый факт.
К чему это я вам рассказал? К тому что ГУП «Мосгортранс» 11 ноября разместил еще две заявки на закупку суммарно 300 электробусов.
Закупка №0173200001419001670 — поставка и обслуживание на 15 лет 200 электробусов, с 30-40 посадочными местами за 11,3 млрд. рублей (чуть меньше бюджета Владивостока на 2019 год)
Закупка №0173200001419001671 — поставка и обслуживание на 15 лет 100 электробусов, с 30-40 посадочными местами за 5,6 млрд. рублей (1,5 бюджета Пскова)».
Для сравнения: один троллейбус стоит около 6 млн. р. То есть разница — почти в 10 раз. НА ПОРЯДОК.
фото отсюда
Источник: