Поводом послужило высказывания президента о наказании.
Читайте также
Оскорбление или нет? МВД рассказало, как искать неуважение к власти в интернете
«Добро пожаловать в Петра творенье, униженные и оскорбленные!»
«Основы кляузологии» — так озаглавил журнал MAXIM статью, посвященную самым громким делам об оскорблении и унижении
Впервые вопрос о наказании подняли еще осенью прошлого года, на фоне скандального высказывания директора департамента молодежной политики Свердловской области Ольги Галицких. Фраза чиновницы в адрес подростков: «Вам государство ничего не должно, оно не просило вас рожать», разлетелась по новостным лентам и соцсетям, став мемом. После этого было немало подобных инцидентов, последний произошел на днях в Ленобласти и вновь с госслужащим, занимающимся проблемами подрастающего поколения. На встрече с волонтерами начальник отдела по молодежной политике Соснового Бора матом мотивировала их трудиться. Безусловно, подобное поведение недопустимо, о чем сказал и президент.
Депутат Госдумы Олег НиколаевЕсли мы начали регулировать через право и в уголовном законодательстве, и в административном законодательстве за те или иные деяния применять какие-то нормы наказания, то очевидно, что таким же наказанием могли бы быть подвергнуты и представители власти. На мой взгляд, президент страны тоже однозначно по этому поводу высказался, что примерно в таком ключе надо двигаться. Здесь еще надо исходить из того, что когда мы поставим на одну плоскость или, скажем, в две стороны представителя публичной власти и простого гражданина, как правило, простой гражданин – это, конечно же, менее защищенная сторона.
В свою очередь член комитета Совета Федерации по социальной политике Сергей Леонов убежден, что чиновники привыкли считать, что им позволено больше, чем остальным. Ведь попытки обязать госслужащих отвечать за свои слова предпринимались всегда, другой вопрос, что последние их регулярно саботируют. Новый законопроект, конечно, красивый и потенциально даст очки в предвыборный период, проблема в правоприменении.
Президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий ФёдоровУсловно представим город N, где человек с чиновником в конфликте. Он начинает жаловаться, начинает идти в суд, начинает свою какую-то блогерскую деятельность вести и подает, что его чиновник оскорбил. Что дальше происходит? Любые жалобы куда спускаются? Если никого не убили, типа как в Кущевке, они спускаются к тому же самому чиновнику, тому же самому судье, с которым они вместе в бане парятся, прошу прощения, тому же самому прокурору, которого родственник уже и бизнес поделен и т.д. Что это значит? Это значит, что очень скоро, как только волна этого скандала сойдет… Очень много было таких случаев, когда фактически этот житель подвергался не просто гонению, а такому давлению, что даже вынужден был уехать.
Эксперты также допускают, что специальные пункты, касающиеся оскорблений граждан, могли бы появиться в кодексе этики госслужащего. С другой стороны ответственность за оскорбление стоит распространить и на представителей законодательной власти. Так, недавно в СМИ попало видео с заседания депутатов Госдумы, где во время обсуждения прогрессивной шкалы НДФЛ, депутат Ирина Гусева сравнила малоимущих граждан с тунеядцами и уголовниками.
Источник: