Сегодня у нас уже зима…Ночью снег лёг на старые ели посадки за окном, на крыши нескольких одноэтажных домиков и сараев наших завокзальных выселков, на траву в садиках, покрыл слой яблок под яблонями и даже сами плоды на нескольких чудом не осыпавшихся от недавних сильнейших ветров яблоньках, стоявших ещё вчера как некие новогодние елочки, украшенные яркими бело-розовыми игрушками.
Ох, всё-таки я так этого никогда не смогу понять. Люди тяжело трудятся, выращивая на своём участочке рядки картошки (нет, я с ними солидарен – сам не так давно так же трудился, пока был и участок, и здоровье) ценою в 19р за кило, но даже пальцем не пошевелят собрать со своего же дерева без особых усилий чудесные наливные яблочки, цена на которые в магазине минимум раза в 4 дороже, да и они там толстокожие, безвкусные.
Да в ящики в подвале на зиму сложить, или переработать: печёные, мочёные, сок, вино, повидло… Попросту сил нет спокойно смотреть, как эта красота (и вкуснотища!) буреет, чернеет, испоганивается морозом. Хоть бы свиньям скормили – так ведь и свиней-то нет.
С этим я впервые столкнулся ещё в селе, где мы с 2014го прожили 3 года. Там по селу бесполезно осыпались никому не нужными ягодами заросли черноплодной рябины. Денег у нас, эмигрантов, естественно, не было, но патриотические порывы то придут, то схлынут, а кушать хочется ежедневно. Вот и начал рвать со стоящей у обочины ничейной яблоньки – дички кисленькие плоды, и с ягодами красной и черноплодной рябины варить вкусный компот. А потом набрался храбрости, выпросил на месяц у сельской матушки двухведёрную стеклянную бутыль и расплатился с нею потом несколькими литрами чудеснейшей наливки из черноплодной рябины. А они с батюшкой, смешав её с дешёвой «Изабеллой» из паковых упаковок, получили замечательное церковное вино.
На следующий год мне уже никто никакую бутыль не дал, а ягоды в селе стали люди собирать сами. Да и в школе детишкам стали варить компоты с яблоками и рябиной. Так что и свою, пусть малую лепту в хозяйство некогда совхоза – миллионера (ныне умирающего) я внёс.
Сегодня у нас началась зима – и начались работы по замене крыши единственного трехэтажного домика (в два подъезда) на наших выселках. Очевидно идёт освоение тех денег на капремонт, которые ежемесячно взымаются с основной массы населения, возможно что даже по распоряжению Самого тверского губернатора Рудени! Правда, каких-либо течей крыши в этом доме, где мы арендуем угол, не замечалось, ну да наверху виднее. Вот в селе, где мы тоже снимали комнату на третьем(!) этаже крыша была вся изломана, и в дожди, и при таянии снегов по двум стенам квартиры шли потоки воды – на все три этажа. Отчего по стене в кухне шла чёрная плесень, в комнате – белая. Но к ремонту дом был предназначен где-то в 20х годах, а за свой счёт ремонтировать кровлю средств не было ни у нас, ни у живущих этажом ниже цыганочки с таджиком-гастарбайтером, ни у конченых алкашек с первого этажа… Так что вроде бы здешней райцентровской работой остаётся только порадоваться. Вот только…как там пел Тальков: «стоп – думаю себе – что-то тут не так!». А думаю ещё и потому, что вроде бы – инженер-строитель. Хотя об этом давно пора бы забыть.
О том, что что-то тут не так, подумалось ещё в прошлом году, когда на привокзальной улице начали менять крыши на паре двухэтажек – менять в это же время, когда то хлынули дожди, потом ударил мороз, потом пошёл снег…Что за странная манера проводить работы именно в это время года – ведь всё остальное время в году никто ничего не делал! И за рабочих страшно: то было на двухэтажке, теперь – на трёх; и за жильцов, у которых крышу снимают, оставляя дом раскрытым под осенними дождями, гололёдом и зимним снегом…Впрочем, как мне прохожий намекнул, что ТАК осваивать средства гораздо легче: вводится коэффициент на неблагоприятные погодные условия. Ну не привыкать.
Вчера рабочие ходили, ломая голову: а как на чердак попасть? При строительстве дома (годов наверное 60х или 70х) люков из подъездов на чердак не предусмотрели, посему задумали было пробивать перекрытие. Надеюсь, что до подобной глупости всё же не дойдёт: плиты перекрытия узкие, шириной сантиметров 90, и любая попытка проломить в таковой хотя бы кошачий лаз окончится её обрушением. Так что все работы нужно вести снаружи (под снегом и дождём). Но и крыша построена «оригинально»: пожарная лестница – с одного торца, а единственное чердачное окно – с другого! Да и чердака-то там тоже нет.
Вот и вспоминается давний салтыковский «город Глупов», где чтобы штаны надеть, двое мужиков их растягивают, а третий на стол залазит да впрыгнуть пытается. Впрочем нынче ещё к нашей давней глупости и новая заморская прибавилась: сегодня Хэллоуин!
Тут на ум пришел куплет из одной моей давней песенки:
Как на наши огороды
Посадили бутерброды:
Будет осень на носу –
Будем кушать колбасу!
А мы – такие!
OVOD_NEXT, Союз народной журналистики
Источник: