Как результат, старинные двери и изразцы оказываются на «Авито».
Фото: kudago.com
Читайте также
Исторические фасады хотят очистить от кондиционеров и спутниковых тарелок
Фасады преткновения – городу нужен компромисс по наружной рекламе
Исторические реконструкции вновь под угрозой
Исторические интерьеры в Петербурге оказались беззащитным перед бытовыми вандалами. Лепнину, витражи или резную плитку можно менять на новодел практически безнаказанно. Исключением являются лишь объекты в зданиях, признанных памятниками. Для остальных же действенных правовых механизмов не существует.
Пока чиновники уповают на сознательность жильцов исторических домов и призывают их самостоятельно бороться за сохранение первозданного облика. Проблема еще и в том, что далеко не каждое здание может попасть в особый список. Шансов, например, нет у измененных внешне или перестроенных объектов, даже если внутри есть достойные образцы интерьеров, отражающие ту или иную эпоху. В итоге они оказываются на «Авито». За примером далеко ходить не надо. В 2018 году блогер Илья Варламов обратил внимание на лот витражей с Кирочной улицы. За них просили всего 100 тыс. рублей. А в 2017-м сотрудники одного из жилкомсервисов вовсе выкинули на помойку уникальное остекление с дома на Введенской. Кроме того, в Интернете регулярно всплывают элементы печей и изразцовые плитки 19-20 веков.
Член Национального комитета ИКОМОС Николай Лаврентьев Надо, наверное, менять законодательство в части элементов внутреннего декора, но с другой стороны не совсем понятно, как это делать. То, что находится внутри квартиры — камины, лепнина или какая-то роспись, которая является частной собственностью – это одна проблема, а если дом, допустим, не является памятником, то, соответственно, на него какие-либо иные обременения наложить нельзя. Другая сторона медали – то, что находится в общественном доступе, например, на лестницах, они являются общедолевой собственностью. Можно ли внести изменения в режимах? Теоретически возможно, но кто и каким образом будет за этим следить?
Как рассказали изданию MR7 в КГИОП, чтобы защитить исторические предметы интерьера необходимо менять федеральное законодательство. Другой вариант – просить для Петербурга некий особый статус. Все это — решение на перспективу.
Заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия Михаил Мильчик На последнем совете, который у нас был, я предложил создать специальную группу членов совета и, разумеется, представителей Комитета по охране памятников с тем, чтобы разработать и предложить положение об исторических зданиях, которые затем вынести на рассмотрение Законодательного собрания — что можно, что нельзя, как сохранить какие-то ценные элементы: фасад, лестницы, решетки, лепнину и прочее. Пока что формы, методы сохранения исторических зданий, к сожалению, не описаны. Мы сделали первый очень важный шаг, но не сделали пока второго.
Помимо этого Совет одобрил новый проект закона, который призван объединить зоны охраны культурного наследия. Другое дело, что в сформированный список не попали более 100 зданий, внутренне убранство которых может представлять ценность. Не ясно, что будут делать после принятия документа с вновь выявленными объектами и, самое главное, кто должен отвечать за их оценку.
Источник: