Те, кто принадлежит к поколению Х, оказались самыми сложными клиентами для продвижения товаров и услуг.
Читайте также
На что тратят деньги люди среднего возраста?
В Петербурге может появиться частное метро
Петербургский малый бизнес завлекают в производственный сектор
Россия входит в топ престижного рейтинга и укрепляет отношения с Африкой
Рациональный подход и никаких спонтанных покупок. «Яндекс» совместно с агентством «Aquarelle Research» проанализировал модель потребления, которая присуща поколению Х. Его представителям сейчас от 38 лет до 51 года. Отмечается, что эта категория одна из наиболее востребованных с точки зрения маркетинга.
У людей среднего возраста обычно есть деньги. По подсчётам аналитиков, только на сбережения больше половины из них могут прожить до полугода. Одновременно четверть «иксов», напротив, считает, что финансы нужно тратить, что называется здесь и сейчас. Другой вопрос, что люди, родившиеся в 60-70-х — самая сложная клиентура для продвижения товаров и услуг. Среди них очень мало тех, кто часто питается вне дома и тратит на развлечения. Также они практически не потребляют товары, которые можно отнести к молодежным. Основные же статьи расходов — продукты питания и обязательные платежи: ЖКХ, мобильная связь, проезд и аренда жилья. В топ-5 входят одежда и обувь. Эксперты отмечают, что подобные градации довольно условны.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин Честно скажу, достаточно скептически отношусь ко всем этим поколенческим теориям — на мой взгляд, они за уши притянуты. Различия между тремя поколениями либо статистически не значимы, либо, по понятным причинам, определяются возрастом. Было бы глупо не понимать, что спрос на зубные протезы со стороны 50+, а не со стороны 25-35. Понятно, что у 40-летних в своей массе как-то решенная в основном жилищная проблема, скорее всего, у них есть дети. Все крутится вокруг этого. Что их отличает? Практически все попали в эту ситуацию, что 5-6 лет доходы не растут, надо утягивать пояса. Если вы в эту ситуацию попали, когда вам 22 года было, а теперь вам 28 и вы не успели обзавестись детьми, то вы можете чудить – свои 30-40 тысяч, которые вы зарабатываете, особенно если с родителями живете, можете эмоционально тратить. А если вы в эту ситуацию попали, когда вам было 40, а теперь 46 и у вас двое детей, понятно, что вам не до импульсивных покупок. Это основное объяснение, а не потому, что на них как-то там повлиял распад Советского Союза.
Специалисты отмечают, что товаров, которые востребованы только у конкретных поколений, не так и много. В их числе, например, классические мотоциклы Harley-Davidson. Особую симпатию к ним питают люди за 50. Газировки Pepsi и Coca Cola пользуются спросом у подростков. А вот вегетарианские и натуральные продукты, как правило, удел тридцатилетних.
Источник: