Гимн на чемпионате мира российским гандболистам заменит композиция, согласованная с МОК. Ну что же, флаг России стерли, теперь Гимн заткнули. Спасибо Путину за наше счастливое детство! Скоро страну сотрут с карты мира полностью при таком ее управлении.
(С.С. Сулакшин)
Спортивное позорище РФ без флага и гимна вышло на новый виток абсурда: после публикации полного текста вердикта Спортивного арбитражного суда (CAS), в соответствии с которым нашей сборной на протяжении двух лет запрещено использование государственной символики на крупных турнирах, состоялось заседание комиссии спортсменов Олимпийского комитета России (ОКР). Обсуждался вопрос, какая мелодия может заменить гимн на соревнованиях, и, как заявила возглавляющая комиссию олимпийская чемпионка по фехтованию на саблях Софья Великая, большинство проголосовало за песню «Катюша». «Обсудили музыкальное сопровождение. У нас были разные варианты по поводу гимна, даже современные, но остановились на «Катюше». Это патриотическая песня, которая известна не только россиянам, но и международной общественности, ее любят дети. Так что мы предложили эту песню на рассмотрение исполкому ОКР», — отметила Великая. Депутат Госдумы РФ Дмитрий Свищев идею поддержал, так как по его мнению эта мелодия послужит дополнительным «раздражителем для недругов» страны.
Звучали и особые мнения. Футболист Александр Мостовой предложил вообще новый гимн сочинить, актер Михаил Боярский назвал в качестве альтернативы «Вставайте, люди русские», трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина предложила вместо «Катюши» использовать «День победы». Певец и композитор Александр Градский был еще более оригинален: «Катюша»? Замечательная песня, но не гимнообразная, а гимн должен быть гимном. «Боже, царя храни» нужно исполнять без текста. Было бы шикарно. Был бы удар по щеке всему миру. Напомнить им, сволочам, кто мы есть». Вполне в тренде ситуации: сборная без гимна, гимн без текста, зато патриотично до невозможности. Вариантов, на самом деле, множество, кроме одного, единственного и неповторимого: государственного гимна, с отсутствием которого спортивные, творческие и политические элиты благополучно смирились.
Прежде чем хлестать по щекам весь мир и напоминать о себе неким «сволочам», в свете вышесказанного неплохо было бы и самим вспомнить кое-какие подробности из собственной новейшей истории. Первая: в 1920 году Советская Россия пыталась заявить для участия в Олимпийских играх в Антверпене команду из восьми человек, но получила отказ. И руководство государства, и общественность восприняли подобное решение мирового сообщества как оскорбление и дискриминацию. Но вместо того, чтобы унижаться, прогибаться, метать икру, мести хвостом и прочими неблаговидными способами втираться на олимпийские площадки хоть тушкой, хоть чушкой, СССР в свою очередь начал бойкотировать Олимпийские игры. В противовес МОК создавались рабочие спортивные интернационалы. Альтернативу Олимпиадам представляли Спартакиады, сформировалась особая идеология спартакиадного движения. И никаких жарких дискуссий, под каким «флагоподобным» предметом и с каким «гимнообразным» песнопением наши спортсмены попытаются проникнуть на олимпийские мероприятия.
Бойкот Олимпиад со стороны СССР продолжался до 1952 года, а появление советской сборной на соревнованиях носило поистине триумфальный характер. Выяснилось, что за тридцать лет спортивной изоляции Советский Союз не только не отстал от мировых спортивных лидеров, но смог создать лучшую в мире систему подготовки спортсменов.
Второе немаловажное обстоятельство — выбор музыкального сопровождения. «Катюша» безусловно вполне годилась бы для того, чтобы вдохновить российских спортсменов, если бы не тот печальный факт, что под нейтральным флагом капитулянтов даже самые духоподъемные песни будут выглядеть так же нелепо и неуместно, как китайские наклейки на кредитных немецких авто вроде «Можем повторить!»
Как известно, «Катюша» считается одним из неофициальных символов Великой Отечественной войны. Написанная в 1938 году, она приобрела такую популярность, что по одной из версий знаменитую боевую машину реактивной артиллерии серии «БМ» советские солдаты прозвали «Катюшей» в честь этой песни, к которой добавили следующие строки:
Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,
Пусть услышит, как она поет:
Из врагов вытряхивает души,
А своим отвагу придает!
Что касается отваги, поколению «Катюши» ее было не занимать — ни на полях сражений, ни в спортивных состязаниях. Достаточно только вспомнить удивительную судьбу знаменитого гимнаста Виктора Ивановича Чукарина. Он родился в ноябре 1921 года на юге Донецкой области, в селе Красноармейское, затем его семья переехала в Мариуполь (ныне временно оккупированная неонацистским киевским режимом часть ДНР — прим.авт.). В возрасте 19 лет Виктор завоевал титул чемпиона Украины и получил звание «Мастер спорта СССР». Во время Великой Отечественной войны сражался на фронте, куда ушел добровольцем, был ранен, попал в плен. Прошел 17 военных концлагерей, перенес непосильный труд, болезни, голод, выжил в Бухенвальде и чудом остался в живых. Вернувшегося домой сына мать узнала только по шраму на голове, он был полностью истощен и весил 40 кг. Чукарин был настолько увлеченным гимнастом, что даже в лагерях наблюдал за упражнениями немецких надзирателей — спортивная гимнастика до войны была культовым видом спорта в Германии, и спортсмены этой страны считались сильнейшими в мире.
Постепенно он набирал форму и уже на первом послевоенном чемпионате СССР по спортивной гимнастике в 1946 году занял 12-е место. Годом спустя на аналогичном турнире он становится пятым, а в 1948 году 27-летний Виктор Чукарин впервые становится чемпионом СССР. Спустя год спортсмен завоевывает звание абсолютного чемпиона страны и сохраняет этот титул еще в течение двух лет. Теперь у Виктора Чукарина появляется новая цель — Олимпиада, и в 1952 году на Играх в Хельсинки Виктор Чукарин блистательно доказал всему миру свою спортивную состоятельность и состоятельность страны, которую он представлял, завоевав четыре золотые и две серебряные медали. В 1954 году он становится трехкратным чемпионом мира. На Олимпиаде в Мельбурне 1956 года советская команда сражалась за первенство с японской и отстояла свое «золото». В абсолютном первенстве японский спортсмен Такасио Оно, который был моложе своего главного противника Чукарина на 10 лет, получил оценку 9,85 балла. Чукарин набрал 9,95 балла и победил.
Фото отсюда
В 1957 году Виктор Иванович Чукарин был награжден орденом Ленина, а после окончания спортивной карьеры перешел на тренерскую работу.
Так что напоминать, кем мы были и кем мы стали, в первую очередь надо не международным «сволочам», как изящно выразился г-н Градский, а самим себе. Профессор В.Э. Багдасарян справедливо отказывает в праве на существование лозунгу «спорт вне политики», отмечая следующее обстоятельство: «Стоит ли говорить, что международный спорт, и Олимпийские игры, в первую очередь, являлись важной составной частью холодной войны. И вот, холодная война вновь возвращается. Ее исход, как и любой войны в принципе, может иметь три возможные версии — победу, поражение и компромисс. Для многих во властной команде наиболее желательным исходом является сценарий компромисса. На него, по всей видимости, и делается ставка. Но противнику-то компромисс не нужен. Он-то рассчитывает на полную победу. Уж если был повергнут СССР (а на Западе считают, что он был именно побежден), то что говорить о Российской Федерации. Идти на компромисс, в то время когда противник на него не идет, означает не консенсус, а пораженчество».
Когда в 2018 году российские спортсмены, напоминающие коллектив подопечных знаменитого завхоза 2-го дома Старсобеса, облаченные в унылый «мышиный туальденор» под белым флагом шествовали перед трибунами, было и стыдно, и обидно за державу. Теперь нас ждет такое же жалкое зрелище, но под боевую и задорную «Катюшу» — не просто узнаваемую и любимую многими поколениями песню, а всемирно известную песню народа-героя, народа-труженика, народа-победителя, несущую смысл и энергетику силы духа и гордости за свою страну.
Российские спортсмены выступают под нейтральным флагом. (Фото: AFP/Scanpix)
Россия, при всех стараниях правящего режима по ее всесторонней африканизации, все-таки должна сохранять честь, достоинство и ту самую память предков, о которой нам трезвонят кремлевские пропагандисты из каждого утюга. В 1920 — не самом легком для молодой страны году Советский Союз смог себе позволить проявить политическую волю и не поступаться государственным престижем, а спустя сто лет его правопреемница Российская Федерация думает только о том, как бы это одновременно и поучаствовать в мероприятии, на котором она явно нежеланна, и при этом напомнить «сволочам», кто мы есть. Да они уже давно прекрасно поняли, с кем имеют дело, и попытки унизиться, сохранив лицо, никого не обманывают: без флага, без гимна, без роду, без племени, но с амбициями, питающимися достижениями великих предков за неимением своих — именно так, неприглядно и постыдно мы будем выглядеть. И коль скоро международный спорт и Олимпийские игры действительно являются важной составной частью холодной (или гибридной) войны, которая еще не окончена, то появиться на ней под белым флагом означает заранее признать свое поражение, при этом еще и подвергнув унижению знаменитую «Катюшу», с которой наши деды и прадеды выстояли, победили и удивили весь мир.
Профессор С.С. Сулакшин, предложивший России единственный, уникальный, научно обоснованный и детально разработанный проект переустройства Отечества «Настоящий социализм«, не зря обратил внимание на уже привычное за годы развитого путинизма русскому российскому человеку безродное состояние приживальщика на мировых аренах: «Страны исчезают с карты мира постепенно. И вот так тоже. Исчезает флаг, вместо него выбрасывают нейтральный флаг. Какого он цвета? Что происходит? «Ах! Ах!», — закудахтали. «Ах! Ах! Спортсмены столько готовились, им же так нужно попасть на пьедесталы!». Вот и Президент страны, который, вообще говоря, держит в руках флаг №1, говорит: «Да ничего такого! Пусть едут с нейтральным флагом! Пусть едут! Эка невидаль!» Такое ощущение, что над самим Кремлем уже висит нейтральный флаг. Такое ощущение, что ни чести, ни достоинства у путинской модели государства не осталось».
Так что вопрос о флагоподобных аксессуарах и гимнообразных музыкальных композициях куда серьезнее и важнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку призван не каким-то абстрактным «сволочам» что-то там напомнить, а в первую очередь нас самих заставить задуматься: кто мы, кем стали, к чему пришли и что оставим после себя будущим поколениям.
Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина