Вице-мэр Москвы Анастасия Ракова накануне 1 сентября заявила, что, «в Москве протестировали на коронавирус 100% работников сферы образования до начала учебного года. Более 180 тысяч человек прошли ИФА-тестирование.
У 5,5 тысяч сотрудников, то есть у 3% тест дал положительный результат, они все будут находится под наблюдением врачей и не будут допущены к работе в школах. У 24,1 тысяч человек, а это 13,3% всех сотрудников, были выявлены антитела к коронавирусу».
Конечно, возникают вопросы по этой информации. К примеру, о том, какие были выявлены антитела у 13,3%. Как известно, ответ на этот вопрос имеет очень важное значение: если выявлены антитела lgM, то радоваться нечему, человек инфицирован, а вот если lgG, то да, есть немалая вероятность того, что человек уже перенес заболевание.
Но я сейчас не об этом, я о 3% сотрудниках, у которых был выявлен COVID-19. Просто представим, что 1 сентября и среди пришедших в школу учащихся в той же пропорции (3%, а почему пропорция должна быть принципиально иной?) будет доля заболевших COVID-19. И это уже будет более 30 тысяч инфицированных (в школы и колледжи в этом году в Москве пошли свыше 1 миллиона детей).
Может такое быть? — Вполне. И каковы перспективы? Вообще по тому, как поспешно снимали ограничения, как не отказались от голосования по поправкам в Конституцию, как твердо решили, что учебный год должен непременно начаться именно 1 сентября и именно в очном формате, складывается впечатление, что власти, мягко говоря, подуспокоились. Ну, как же, все, абсолютно все должно демонстрировать, что жизнь налаживается.
А тем временем в России число заболевших практически достигло 1 миллиона человек, и это один из самых худших показателей в мире.
Игорь Николаев