Независимые муниципальные депутаты Петербурга против реформы бюджета — | Новости на avtogeek

В Ассоциации независимых муниципальных депутатов уверены, что инициатива поставит местное самоуправление в зависимость от законодательной власти.

Изображение Вячеслав Саксин с сайта Pixabay — Источник

Читайте также
«Все муниципальнее и муниципальнее»: в МО Петербурга появились псевдо-кандидаты

USE THE NEWS: Иван Голунов и муниципальные выборы в Петербурге

ЦИК обвинил оппозицию в провале реформы муниципального фильтра

Ассоциации независимых муниципальных депутатов потребовала от Смольного не принимать бюджетную реформу, которая фактически поставит их в зависимость от законодательной власти. В опубликованном заявлении говорится, что муниципалитеты лишатся всех доходов от бизнеса – поступлений от УСН и штрафов, а взамен получат 0,3% от собранного на их территории НДФЛ. В результате, например, в муниципальном округе Смольнинское бюджет снизится с 250-ти до 85 млн рублей. Налоговые доходы Дворцового округа сократятся в 4 раза, Литейного – в 3 раза, Сенного – в 2,5 раза.

Депутат МО «Морской» Ольга Галкина Власти города предлагают муниципалам два кота в мешке. Ни одна из предложенных схем формирования бюджета не подкреплена конкретными цифрами, то есть каждый муниципалитет только на коленке может подсчитать, каким образом изменятся цифры бюджета на следующий год. Это неправильно. Именно поэтому наше муниципальное образование округ «Морской» отказалось принимать эти правила игры, потому что это не подкреплено никакими объяснениями, никакими цифрами. Честно говоря, выбирать одного кота в мешке или другого кота в мешке – это безответственно в первую очередь для избирателей нашего города. Мы должны выбрать либо один путь формирования бюджета, который связан с дотациями, либо другой с поступлениями определенных налогов, которые просчитать на следующий год тоже невозможно, то есть нам это все предлагается принять до первого чтения этого закона в Законодательном собрании. Самого закона никто не видел.

— Как это может сказаться на качестве жизни жителей муниципального образования?

— В любом случае в муниципальном образовании бюджет будет меньше, чем в предыдущие годы, поэтому, естественно, и муниципальные программы (это касается и благоустройства, каких-то праздников и так далее) будут более скудными или их вообще не будет. Второй момент – если муниципальное образование выбирает пункт дотации, а по большому счету именно этот пункт навязывает Смольный, то муниципальная ветвь власти теряет самостоятельность. Она будет зависеть исключительно от подачек Смольного.

 

В Ассоциации рассказали, что изменения зафиксируют поправкой губернатора ко второму чтению проекта городского бюджета на 2021 год. Принимать её будут, вероятно, 11 ноября. После этого все муниципалитеты Петербурга должны будут оперативно переписать проекты местных бюджетов, которые по закону необходимо внести на рассмотрение к 15 ноября. О проблемах местного самоуправления рассуждает президент Фонда «Республика» Сергей Цыпляев.

Президент Фонда «Республика» Сергей Цыпляев В чем, собственно, смысл, в чем идея? Чтобы и полномочия, и финансы были бы как можно ближе к гражданам, чтобы они сами могли определяться, какие проблемы им нужно решать. Здесь гораздо легче контролировать гражданам, куда уходят деньги, как решаются вопросы. Наша основная идея – это строительство вертикали, где все военным образом просто исполняют приказы, приходящие сверху. К сожалению, с местным самоуправлением в последние годы идет серьезная борьба. Причем старт этому, как это ни удивительно, дали Петербург и Москва. Мы помним эту фантастическую поправку, которая в тот момент противоречила Конституции о том, что полномочия и финансовые источники местного самоуправления в городах федерального значения в Санкт-Петербурге и Москве органы власти этих городов устанавливают самостоятельно. Были спецзаконы под отдельные субъекты, что нарушало положение о том, что все субъекты равноправные в отношениях с федеральным центром. На словах демократические парламенты Москвы и Петербурга практически скрутили местное самоуправление до нуля, сделав из него чистую имитацию. Если приблизительно брать консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, то 98% приходится на бюджет города, на государственный бюджет, и 2% средств — на местное самоуправление. При этом 50 депутатов принимают решение о распределении 98 % бюджета, и 1500 депутатов принимают решение о распределении 2 % консолидированного бюджета.

Напомним, что в октябре Александр Беглов подписал закон, который должен улучшить систему распределения трансфертов между муниципальными образованиями. «Мы должны чётко понимать, на какие цели будут направлены ресурсы, и справедливо их распределять, исходя из численности населения, площади благоустройства и зеленых насаждений, других параметров», — отметил губернатор.

avtogeek.ru
Добавить комментарий