Отечественные беспилотники готовы выйти на российские дороги — | Новости на avtogeek

Для полноценного запуска не хватает доверия граждан и законодательной базы.

Российский беспилотник проходит испытание в городе -Фото: Источник

Читайте также
Будущее рядом: в Петербурге прошли испытания российского беспилотника

Беспилотные авто выпустят на трассу М11

Грузы из Петербурга в Хельсинки будут доставлять беспилотники

Беспилотные тракторы появятся в Ленобласти уже через пару лет, считают фермеры

На пороге очередной автомобильной революции. Российские роботы-водители научились маневрировать на городских трассах, соблюдают правила и теоретически готовы перевозить грузы и людей. Для полноценного старта не хватает законодательной базы и доверия со стороны граждан.

Отечественные беспилотники проехали около 7,5 млн километров по дорогам общего пользования. Это второй результат в мире, — сообщили эксперты в ходе тематической конференции Автонет 2020. Большая часть испытаний проходит в США, где власти лояльно смотрят на автоматизированные системы управления. Впрочем, на улицах российских городов, в частности Москвы и Петербурга, роботы-водители могут появиться уже в следующем году. Их намерены приравнять к общественному транспорту и пустить на выделенные полосы. Разработчики идею поддерживают, но МВД окончательный вердикт еще не вынесло.

Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей компании «Яндекс» Артем Фокин Мы находимся на рубеже такого же большого сдвига, который произошел с перемещением человека по городу около ста лет назад. Перемещение транспортных средств под контролем человека очень быстро сместится к перемещению транспортных средств под контролем роботов-водителей. Где же могут применяться роботы-водители? Частный ответ: практически везде! Очевидно, что самое простое решение – это общественный транспорт, а также каршеринговые сервисы, грузоперевозки и роботы-доставщики, которые, наверное знаете, с некоторых пор уже внедряются. К сожалению, от перехода транспорта, управляемого людьми, к переходу к полностью автоматизированному транспорту мешают не только технологические барьеры, которые по большому счету преодолены. Есть определенный регуляторный барьер, но кажется, что на текущий момент новая отрасль по созданию роботов-водителей еще не накопила тот массив данных, который позволил бы сделать всеобъемлющее регулирование.

Недавно Минтранс разработал план поэтапного запуска автомобилей-беспилотников без присутствия оператора в салоне. По оценке министерства, это произойдет к 2024 году. Тогда же должны появиться нормативно-правовая и техническая базы. Бизнес, очевидно, форсирует ситуацию. Так, на днях супермаркет «ВкусВилл» протестировал автономную доставку продуктов в Южное Бутово. Автомобили без водителей перевозят документы в Сколково. Нюанс в том, что к появлению беспилотников пока готовы далеко не все россияне.

Партнер консалтинговой компании Arthur D. Little Артем Малков Фиксируем, что отношение к беспилотникам и готовность их использовать – оно несколько просело, даже по сравнению с тем, что было, допустим, в 2015 году. Также склонны считать, что в первую очередь, уже просто более зрелые отношения возникают, люди уже понимают, что это не такая фантастика, как им казалось ранее. Плюс, к сожалению, были первые аварии с беспилотниками. Это все, на наш взгляд, привело к некоторому снижению готовности использовать беспилотники. Какие факторы важны при опасениях использования беспилотников и с чем необходимо будет работать?  Это, в первую очередь, восприятие безопасности. Речь именно про восприятие его. В России, по нашим опросам, самое более опасающееся поведение именно к беспилотникам, то есть около половины людей считает, что технологии будут менее безопасны при использовании беспилотников. Также очень важно, на наш взгляд, обратить внимание на защиту конфиденциальных данных и гарантии защиты данных для водителей, пользователей, потому что в России, как мы можем увидеть, причины отказаться от пользования беспилотниками, связаные с безопасностью личных данных – это 30% практически. Это выше, чем в среднем по миру.

Яркий пример ошибки алгоритмов – авария, спровоцированная автономным автомобилем Uber. В марте 2018 года в штате Аризона машина насмерть сбила женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте ночью. Она катила перед собой велосипед и беспилотник, неверно распознав объект, дал сбой. Впрочем, как утверждают разработчики, с тех пор многое изменилось. Не случайно в США строят специальные трассы для отработки опасных ситуаций. Вскоре их аналоги появятся и в России. Отметим также, что в отечественных автошколах начнут обучать пользоваться автоматическими системами вождения. Таким образом, у будущих водителей появится новый теоретический предмет.

avtogeek.ru
Добавить комментарий