Пекин заполняет ближневосточный вакуум — | Новости на avtogeek

В рамках своей триллионной инициативы «Один пояс — один путь» Китай инвестировал средства в порт близ Персидского залива в Гвадаре в Пакистане, и военную базу у входа в Красное море в Джибути.

Китайцы также предполагают создать военную базу в Порт-Судане, дальше к северу от Красного моря, и военно-морской объект в Дживани, Пакистан, на иранской границе. Кроме того, есть новые израильские портовые сооружения в Хайфе и Ашдоде, которыми, вероятно, будут управлять китайцы.

В один прекрасный день Афганистан может стать ответвлением коридора «пояса и пути» от западного Китая через Пакистан до Аравийского моря. Китай является крупнейшим торговым партнером как для Саудовской Аравии, так и для Объединенных Арабских Эмиратов.

Китай инвестирует миллиарды долларов в Египет и еще больше миллиардов в рамках стратегического пакта с Ираном.

В отличие от многих в Вашингтоне, которые разделяют регионы в порядке их предполагаемой важности, китайские стратеги органично думают о географии. Они признают, что во взаимосвязанном мире регионы и континенты работают вместе и перетекают друг в друга.

Таким образом, китайцы знают, что дорожная, железнодорожная и портовая система, которую они строят на Ближнем Востоке, однажды даст им сильную руку в Европе и Восточной Азии, не говоря уже о Восточной Африке.

Связав Европу с Восточной Азией через Ближний Восток, Китай в конечном счете развил бы способность угрожать Северной Америке в экономическом и военном плане.

Пекин не принимает ничью сторону. Китай с удовольствием сотрудничает с Ираном, Израилем и Саудовской Аравией. Вместо того чтобы продвигать либеральное видение, или любое другое видение, китайцы безжалостно меркантильны и империалистичны в своем подходе. Все дело в деньгах и транспортных связях: классическая география приспособлена к постмодернистскому миру.

https://www.wsj.com/articles/beijing-fills-the-mideast-vacuum-11611183756

Опубликовано ТГ-каналом «Китайская угроза«

avtogeek.ru
Добавить комментарий