Идея Смольного пришлась по душе не всем участникам рынка.
Идея Смольного подключить таксомоторы к информсистеме «Безопасный город» пришлась по душе не всем участникам рынка – Фото: MichaelGaida / Pixabay — Источник
Читайте также
Шашечки вне штата
Принятие закона о такси могут снова перенести
По замыслу комитета по транспорту, до конца 2021 года все легальные службы такси начнут передавать подробную информацию о своей деятельности. Помимо сведений о лицензии автопарков, в системе «Безопасный город» будет отражено, свободен ли конкретный водитель, где он находится в настоящий момент и т.п. Данные собираются обновлять автоматически каждые 15 сек. Первыми участниками проекта должны стать «Яндекс.Такси», «Таксовичкоф», «Везет», Gett, «Ситимобил» и Bolt. Соглашение с ними подпишут в течение трех недель. Аналогичные попытки систематизировать работу перевозчиков в городе уже предпринимались, но результативными их не назовешь, — рассуждает председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков.
Председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков Я не думаю, что те организации, для которых является серьезным активом именно своя база клиентов, будут передавать это в какой-то ресурс. Да, документы можно подписать какие угодно. Простой элементарный пример: у нас же есть у организатора перевозок интерактивные карты, где мы можем увидеть движение автобусов. Все ли там автобусы можно увидеть? А здесь мы говорим о людях, которые на сегодняшний день предлагают передавать эту информацию от агрегаторов. Здесь очень много технических и технологических вопросов. Суммирование информации о заказах в одном месте очень важно для любого перевозчика. В моем понимании это создаст условие, когда владелец этой суммарной базы либо должен серьезно охранять, либо это очень большая возможность для дальнейшей торговли с третьими лицами. Я пока не вижу реальных положительных моментов, которые бы это дало рынку. Если ситуация такая, что это можно проверить и так далее, то должна быть четкая система контроля и санкций. Но при условии того, что все говорят, что объем нелегальных перевозок увеличивается и, исходя из этого, следует, что система контроля достаточно страдает.
Скептически к инициативе относится и основатель компании «Шашечкин.РФ» Сергей Каширский. По его мнению, без принятия закона о такси сервис не будет работать полноценно, более того, сведения о перевозчиков можно получить и сейчас.
Основатель компании «Шашечкин.РФ» Сергей Каширский Здесь вопрос такой – не происходит ли попытка перекладывания контрольных функций, которые должны быть на стороне каких-то правоохранительных органов. Не происходит ли попытка переложить их ответственность, их задачи, на те же агрегаторы такси, систему «Безопасный город». В принципе всю необходимую информацию агрегатор и так имеет. Например, подключая любого водителя к службе такси, вам неизбежно придется указать номер его лицензии, либо указать, что ее нет. Если будет какая-либо законодательная воля на то, чтобы все-таки взять и ограничить доступ водителей без лицензии к перевозкам — это можно сделать в один клик.
Жестких санкций в отношении агрегаторов действительно не предусмотрено. В Смольном лишь обещают информировать о том, что та или иная компания не выполняет условия соглашения. Решение о поездке в любом случае останется за клиентом. Еще один инструмент контроля – профилактические рейды по поимке «нелегалов». Проверить сведения о перевозчике смогут и сами горожане, — рассказал Business FM Петербург председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.
Петербург председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков Вызвали – приехала машина. Достаточно быстро можно зайти на наш сайт, доступ к базе данных номеров открыт, поэтому любую машину можно проверить. Мы естественно будем информировать жителей Санкт-Петербурга о том, с какими агрегаторами у нас подписано соглашение. Мы даем доступ к нашей базе выдачи соответствующих разрешений на работу в такси, и только на основании этого разрешения агрегатор допускает его к своей системе. Дальше человек, принимая решение о том, через какой агрегатор ему заказывать машину, будет понимать, что если он пользуется услугами агрегатора, который в полном объёме выполняет требования соглашения с комитетом по транспорту, то у него поездки будут безопасны. В случае возникновения каких-то неприятностей таксист обязан иметь страховку, что не всегда соблюдают нелегальные таксисты. В случае возникновения каких-то проблем, он будет иметь дело исключительно с физическим лицом, а не со страховой компанией.
Эксперты отмечают, что «серый» рынок такси в Петербурге вырос на 15, а то и 20% с начала пандемии. На этом фоне ряд общественных организаций предложил обязать водителей заключать трудовые договоры с агрегаторами и таксопарками. Идею поддержал и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Другое дело, что по оценке Института экономической политики имени Гайдара, расширение штата приведет к подорожанию перевозок на 25%, а спрос может снизиться на треть.