Про «бактериальную опасность» для экономики

Недавно встретил пост , посвященный проблемам с ростом устойчивости бактерий к антибиотикам. На самом деле, кстати, это достаточно очевидный процесс вне всяких конспирологий: в связи с массовым применением антибактериальных средств микроорганизм, у которого снижена чувствительность к данным веществам, будет иметь несомненное преимущество в размножении. Чистый дарвинизм, давно уже доказанный и проверенный в экспериментах.

Другое дело — выводы, делаемые отсюда. В том смысле, что обыкновенно на указанной основе создаются апокалипсические сценарии массовых эпидемий, неостановимых никакими средствами. Хотя последнее не сказать, чтобы очевидно. Вон, в 18-19 веках люди умудрялись достаточно успешно бороться с чумой или холерой, не только не имея соответствующих лекарств, но даже не представляя механизм болезней. И ничего — развитая система карантинов оказалась довольно действенной. Хотя и очень неудобной.

Однако, как известно, одной только медициной область использования антибиотиков не ограничивается.
Поскольку их применяют и в сельском хозяйстве — причем, в гораздо больших величинах, нежели в лечении людей. В том смысле, что «молодняк» животных сейчас буквальным образом «накачивают» лекарствами для того, чтобы последний не передох. Поскольку если этого не делать, все современные «высокотехнологичные фермы» станут очагами эпизоотий — в связи с очень высокой скученностью животных в них.

Особенно это характерно для птицеферм, где концентрация бройлеров составляет десятки особей на квадратный метр. При подобной ситуации обойтись без «накачки» просто невозможно — что, собственно, и составляет основание указанной проблемы. Поэтому появление «супербактерии», способной «обходить» указанную защиту, станет для индустриального птицеводства — да и вообще, животноводства — катастрофой. Обойти которую «человеческими методами» — т.е., введением жесткого карантина — не получится. (Поскольку все это выводит экономическую эффективность «в минус». То есть — снизить кучность можно, однако это лишит производителей доходов.)

Собственно, и современные эпизоотии способны наносить огромный ущерб — скажем, тот же «птичий грипп» или «чума свиней» — однако эти вирусные заболевания все же можно держать под контролем. (Так как возбудитель при уничтожении животных жить долго не может.) «Бактериальные» же проблемы обесценивают всю производственную инфраструктуру индустриального животноводства — так как «супербактерия» по-умолчанию способна сохраняться вне организмов.

Что, с т.з. экономики, станет катастрофой. Разумеется, это не приведет к вымиранию сельского хозяйства, как такового — ведь существовала же оно до 1950 годов. Однако стоимость продуктов животного происхождения вырастит в разы. Правда, есть тут и положительные моменты — в том смысле, что указанная проблема снова поставит перед людьми необходимость поиска новых источников белка. На основании марикультуры, исскуственного или «полуискусственного» (бактерии-водоросли) синтеза и т.п. технологий. Ну, и т.д.

Впрочем, пока об этом думать рано — поскольку до появления «супербактерии» пока еще не дошло. Поэтому возможно, что в этот раз «пронесет» — в том смысле, что индустриальное животноводство (а точнее, «индустриальное животноводство») рухнет раньше, нежели это случится.

P.S. Ну, и еще. Как уже говорилось, самое интересное во всем этом состоит в том, что указанная опасность практически не воспринимается обществом. В том смысле, что та же «человеческая суперэпидеми» вошла в традиционный «набор страшилок». А «конец птицеводства» — нет. Что показывает реальное непонимание роли экономики современным человеком.

Источник: narzur.ru

avtogeek.ru
Добавить комментарий