Планируется, что так можно будет разгрузить город от туристических автобусов.
Читайте также
Боатшеринг или возвращение аквабусов?
Речной экскурсионный бизнес хочет получить статус
Смольный решил реанимировать проект аквабусов
Петербург решил перенять опыт Венеции
Экологично и с комфортом. Туристов в Петербурге планируют пересадить на речные электросуда. Предложение озвучили накануне в Дирекции по развитию транспортной системы. Предполагается, что это разгрузит центр от автобусов, на которые регулярно жалуются местные жители. Основным хабом станет порт «Морской фасад», оттуда гости города смогут оперативно добираться по Неве и каналам до основных достопримечательностей. Чиновники уверены, что развитие альтернативных видов транспорта привлечет и новый класс путешественников.
Для бизнеса, который сделает ставку на электрические теплоходы, обещают господдержку. Участники рынка говорят, что решать проблему необходимо комплексно. В точках притяжения туристов до сих пор остро не хватает городских причалов, их всего 18, а вот коммерческих — уже более 200. Как следствие, отсутствие доступной инфраструктуры не позволяет прокладывать новые интересные маршруты. Не ясна также ситуация с зарядными станциями.
Владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский Я думаю, что это, в очередной раз, попытка, с одной стороны, привлечь интерес к этой теме водного транспорта, с другой стороны — все понимают, что ближайшие 10 лет с тем состоянием экономики и инфраструктуры в Санкт-Петербурге мы точно не придем к водному транспорту, тем более, который будет не на классическом топливе, потому что это просто невозможно. Мотор очень энергозатратный, который будет в условиях большого города просто недопустим, его негде будет заряжать, цикл этой зарядки будет слишком длинный, либо это будет сделано технологично, но стоить таких колоссальных денег, что будет просто нерентабельно с точки зрения малого бизнеса, коим является весь водный транспорт. Это красивая фантазия с таким уколом в сторону экологов: «Смотрите, мы думаем об этом!». У нас есть городские причалы, где стоят солнечные батареи для того, чтобы давать дополнительную энергию – вот эта единственное альтернативное использование энергии, которое есть на рынке.
Между тем, в Петербурге регулярно вспоминают аквабусы. В прошлом году некие активисты даже запустили на один день теплоход-маршрутку, чтобы доказать востребованность регулярного речного транспорта. В Смольном к идее относятся со скепсисом, вероятно, вспоминая провал проекта, запущенного еще при Валентине Матвиенко. Начиная с 2010 года, теплоходы перевезли более миллиона пассажиров, но так и не стали безубыточными. Последняя компания-оператор обанкротилась в 2017-м.
Источник: