Реконструкторы — любители истории или потенциальные преступники? — | Новости на avtogeek

Полицейская «облава», в результате которой у четверых петербуржцев нашли с десяток пистолетов времен войны, вновь всколыхнула дискуссию о прозрачности рынка коллекционного и охолощенного оружия.

У четверых петербуржцев нашли с десяток пистолетов времен войны — Фото: Henryk Niestrój / Pixabay — Источник

Читайте также
В России хотят повысить ценз на оружие до 21 года

14 января, как пишет «Фонтанка», в ходе обысков в квартирах и гаражах, стражи порядка обнаружили три гранаты, штык-ножи, немецкий ПП, пистолеты «Маузер», «Вальтер» и «Наган», а также предмет похожий на автомат. В комплекте шло большое число запчастей для оружия и россыпь пиротехники. Не исключено, что конечной целью граждан с судимостями была перепродажа оружия в даркнете, если оно способно стрелять. Впрочем, по словам экспертов, образцы времен Отечественной войны котируются слабо из-за сравнительно низкой цены. В основном же высок спрос на списанные армейские ПМы или же боевые «переделки» под тот же Макаров. За них просят до 80 тыс. рублей, а за «черный» автомат Калашникова до 300 тыс.

Историческим же оружием чаще всего интересуются реконструкторы. После ряда манипуляций оно, по сути, превращается в макет. И вот здесь возникает правовой вакуум. По данным Росгвардии, на руках у россиян находятся более 100 тыс. охолощенных стволов. Имитатор боевого пистолета, автомата, винтовки или даже пулемета может купить любой желающий в спецмагазинах или в Интернете. Цены весьма демократичные – от 5 тыс. рублей.

Адвокат Альфия Темир-Булатова Вопросы возникают, потому что люди часто беспечно относятся: ездят в метро, не берут документы. Понятно, что у любого сознательного сотрудника начинают возникать вопросы, поэтому это часто приводит к локальным недопониманиям с обеих сторон. Есть прецеденты, когда люди слишком сильно увлекаются и начинают переделывать какое-то оружие, или из сигнального делают копию, которая фактически попадает под закон об оружии. В общем-то оно не используется по назначению, понятно что намерений использовать его в незаконном плане нет, но тем не менее это может быть изготовление огнестрельного оружия, потому что технически из него можно выстрелить.

Вопрос, что делать с охолощенным оружием возникает с завидной регулярностью. Так, в конце 2019 года в Мосгордуме предложили либо законодательно обязать граждан получать лицензию на коллекционные образцы, либо принудительно ставить их на учет. Депутаты указывали, что в стрессовой ситуации макеты неотличимы от боевого оружия, а значит, могут быть использованы в противоправных целях. Вскоре об инициативе, казалось бы, забыли, но весной 2020 года о регулировании рынка заговорили уже в Росгвардии и под тем же «соусом». Поправки собираются внести в новый закон об оружии, обсуждение которого запланировано в Госдуме на этот год.

Руководитель департамента поисковой и реконструкторской работы Российского Военно-исторического общества Сергей Мачинский Если мы хотим рассказывать молодежи о войне, хотим, чтобы у нас мужики были мужиками, то, наверное, надо им что-то показывать и давать подержать в руках. Что мы можем показать? Мы можем показать какие-то непонятные макеты, которые не передают историю, или мы можем показать настоящее оружие, с которым прадеды ходили в бой, но которое вывели из боевого оборота, из которого нельзя убить человека. Я считаю, что надо это просто законодательно урегулировать, обозначить какие-то параметры, прописать рамки, кто имеет право. Объективно нельзя дать сумасшедшему человеку с какими-то болезнями даже макет оружия, потому что он может его как-то использовать.

Проблемы у любителей исторической реконструкции возникают часто. Яркий пример, в 2018 году на большой фестиваль «Кирилловская осада» не смогла приехать команда из Петербурга. На выезде из города полицейские изъяли у нее несколько десятков мушкетов, при этом сабли и шпаги их не заинтересовали. Чуть ранее в Гусь-Хрустальном бойцы СОБРа ворвались в здание исторического клуба «Гардарика» и конфисковали два пистолета-пулемета Шпагина, три винтовки Мосина, наган и несколько гранат. По мнению правоохранителей, изъятое оружие — боевое. Позже проведенная экспертиза это подтвердила. На слуху и история с 29-летним московским каскадером Владимиром Масюком. По пути домой с фестиваля его машину остановил наряд ДПС, который обнаружил в багажнике вместе с мечами и латами макет средневекового мушкета. Баллистическая экспертиза определила, что он пригоден для выстрела. После долгого разбирательства дело все-таки закрыли за отсутствием состава преступления.

avtogeek.ru
Добавить комментарий