Уже в этом месяце появится реестр проверенных сайтов, который будет составлен по результатам глобального мониторинга и с учетом мнения покупателей.
Фото: akit.ru
Читайте также
Aliexpress вытесняет российские интернет-магазины с рынка.
Торговля матрешками и балалайками выйдет на новый уровень. В России создадут интернет-магазины рассчитанные на иностранного потребителя
На Петербургской фондовой бирже начали торговлю акциями интернет-магазина AMAZON. По оценкам экспертов, за интернет-гигантом на торговую площадку могут прийти и другие иностранные игроки
Первыми под пристальный взгляд проверяющих подпадут сервисы по продаже билетов на различные мероприятия. Идею поддержал Роскомнадзор. История давняя, схема известная. В сети создается поддельный сайт с логотипом известного оператора, но с незначительными изменениями в названии страницы. Невнимательные пользователи переводят деньги на счет мошенников, а в обмен получают недействительную электронную проходку. Есть и те, кто продает физические билеты. Распознать подделку практически невозможно, так как вся информация заложена в уникальный QR-код. В Петербурге в прошлом году даже законодательно запретили продавать фейковые билеты на матчи Чемпионата мира по футболу.
Со-основатель сервиса Tickets Cloud Илья Сергеенко Изначально, если посмотреть на ситуацию, то, наверное, можно найти рациональное зерно, но, на самом деле, в жизни это работает не так. Могу провести параллель, например, возьмем закон о персональных данных. Это что значит, что персональные данные не крадут и не сливают? Наоборот, мы сейчас видим, что сейчас много историй, когда крупные банки замешаны в том, что персональные данные сливаются. Такая же аналогия и здесь: если кто-то захочет обмануть потребителя, то он обманет его, и никакие реестры не спасут. С точки зрения создания реестра с целью построить какой-то список благонадежных поставщиков в этом может быть смысл, но, опять же, мы можем все отзывы увидеть в интернете, сейчас нам реестр не нужен.
В следующем году Роскачество приступит к исследованию действующих на отечественном рынке интернет-магазинов самых разных категорий — одежда, обувь, косметика, книги, подарки, игрушки и прочее. И это только первый этап. Оценку качеству работы ретейлера предстоит дать и самим потребителями. Только после получения достаточного количества «звезд» сайт внесут в реестр. Как заявляют авторы проекта, главная цель — защитить потребителей от мошеннических сетей, а также рассказать им, на что обращать внимание при выборе магазина. Рынок с этими задачами справляется самостоятельно, — уверены эксперты.
Управляющий партнер сети «220 вольт», президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров Абсолютный бред, полная чушь, никому ненужная ерунда! Покупатели никогда не пойдут смотреть ни в какие реестры. Такие идеи постоянно витают в воздухе, от разных организаций возникают: проверять магазины, делать разные списки. Всегда пытаются заработать, всегда разные организации под разными названиями пытаются деньги от интернет-магазинов получить. Понятно, что сначала рейтинг будет условно бесплатным, потом рейтинг станет внезапно платным и т.д. и т. д. Для того, чтобы получать эти звездочки, нужно будет вступать в какую-нибудь очередную ассоциацию, платить деньги. Там всегда есть меркантильная составляющая.
Создания системы независимой экспертизы в Интернете обсуждают уже давно. Некоторые профильные объединения даже разрабатывают марки качества для своих участников, заявил ранее замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Обслуживание в онлайн-магазинах волнует и депутатов Госдумы. В прошлом году они выступили с двумя инициативами, призванными отрегулировать рынок. Так ретейлу собирались запретить слежку за операционными системами в смартфонах пользователей и обязать принимать оплату банковскими картами.
Источник: