Эксперты топливного рынка назвали новую методику бессмысленной.
Читайте также
Умные устройства помогают сэкономить на бензине
Регулированием цен на бензин может заняться государство
На заправки придут «тайные покупатели». Таким образом Росстандарт намерен бороться с недоливами бензина, сообщает «Российская газета». Автомобилисты регулярно жалуются на обман со стороны АЗС, но счетчики в баках машин обычно не улавливают разницу. В Росстандарте уверены, что это происходит из-за манипуляций с программным обеспечением. Внезапные проверки позволят вскрыть мошенническую схему на уровне серверов. Самих же специалистов снабдят высокоточной аппаратурой, которая способна обнаружить недолив на уровне 1%. Ее сейчас разрабатывают. Далее в России должен появиться новый ГОСТ, призванный защитить колонки от различных приспособлений и вредоносного ПО.
Член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов Действительно хорошо, что они хотя бы озаботились вопросом проверки, но мне кажется, что побед в ближайшее время видеть не придется. Сейчас, если где-то недолив и есть – это все программы комплексов с элементами хакерских решений. Условно говоря, лежит ручка на столе, программный комплекс считает, что надо не доливать, потому что в ручку встроен геркон, где-то там встроен датчик, программа работает. Увидела работница АЗС проверку, ручку просто переложила на столе и все. Мы проверяли АЗС путем тайного покупателя. Приезжаем на АЗС, вставляем пистолет в бак, дальше покупаем ровно 10 литров, подходим к АЗС, вытаскиваем пистолет, переставляем его в мерник и наливаем 10 литров. Я думаю, что всем, кто делает этот программный комплекс, проще сделать, что когда покупают ровно 10 литров, наливать всегда правильно или чуть больше. Мерники все по 10 литров, а водитель, который покупает именно такую дозу – один из тысячи. Я подозреваю, что 50% из них – контрольная закупка, если не 100%.
Еще в прошлом году Федерация автовладельцев России сообщила, что бензин не доливают на 76% АЗС. Руководители топливных сетей парировали, что о проблеме знают и сами с нею борются по мере сил. Самый лучший результат в Петербурге показали вертикально интегрированные компании, у которых есть свои нефтяные скважины и перерабатывающие заводы.
Генеральный директор «Красносельской топливной компании» Ринат Муртазин Та методика, которую они предлагают — это фактически усовершенствованная та, что имеется сейчас. Теми инструментами, которые присутствуют, просто не пользуются. На автозаправочных станциях у всех моих коллег, если у клиента есть претензии по качеству – никто не отказывает в присутствии клиента в перемеривании налитого объема. Никто и никогда. Все это присутствует. Меня больше всего пугает то, что они опять хотят ввести оборотные штрафы недоливов. Это реально сумасшедшие деньги и, фактически, это будет вести к очень серьезной коррупции. От оборотных штрафов люди будут уходить, используя коррупционные схемы.
В Независимом топливном союзе назвали инициативу Росстандарта бессмысленной. «Это попытка увеличить узнаваемость за счет информационной темы, которая будоражит сердца и души людей, а на самом деле не является такой уж актуальной», — заявил РБК вице-президент НТС Дмитрий Гусев. Эксперты отмечают, что основной вопрос с недоливом — это реализация остатков. Учитывая уровень контроля за АЗС, сделать это фактически невозможно.
Источник: