На третьей встрече цикла закрытых лекций от Business FM Петербург искусствоведы, политики и бизнесмены поговорили об искусстве в строительстве, идеальном жилье и нетипичных подходах в архитектуре.
Читайте также
«Художник больше не сидит в башне из слоновой кости»
Нереальное искусство.В Петербурге представили уникальный для российской сцены формат – «нейротеатр»
Архитектура вырвана из культурного пространства России, — заявили эксперты на Международном культурном форуме в Петербурге
Архитектура, созданная садистом для заказчика мазохиста. Именно так можно охарактеризовать десятки строений по всему миру, удивляющих своими причудливыми формами, как, например, знаменитый Кривой дом в польском городе Сопот. Некоторые заказчики экспериментируют не с формами, но с материалами. Здания конструируют из резины, пластмассы или даже из старых окон. Но, самое главное, что это не просто произведения искусства, а полноценное жилье, отражающее внутренний мир его владельца.
Куратор архитектурной программы проекта «Эрмитаж 20/21» Ксения Малич Необычных домов много: вещи, которые деконструктивисты делали в 80-е годы и в конце 70-х Питера Айзенмана ранний проект. Они очень странные. Например, спальня могла быть разделена таким лучом окна, прорезью и этой прорезью, оказывалось, разделена и кровать. Или, например, дом стоял на берегу моря и не имел ни одного окна, выходящего на море.
Отметим, что большая часть смелых проектов не имеют никакого отношения к России. В плане строительства страна всегда была достаточно консервативной. Исключения, кончено, есть. Тот же плоский дом-стена на улице Боровой в Петербурге.
Заместитель руководителя проекта STATUS by SALUT! Владимир Федоров Я как раз жду, что у нас на предпроект «Набережной Европы», когда мы сочетали неоклассику остро, современно и, предположим, эклектику. Это было же здорово, это удавалось сделать в балансе, это был очень красивый проект. Сейчас я вижу, как это проявляется, как это делается. Посмотрите, опять же, как сделал Явеин, например, в Главном Штабе. Он взял абсолютно классические, стасовские формы, объемы и придал им современное звучание. Это очень важно, чтобы люди к этому подходили так, именно смотрели по-новому, не пытались заморозить и превратить в застывшую какую-то форму, а именно развивали форму, давали ей новое звучание.
В свою очередь генеральный директора страховой компании «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов после лекции признался, что является сторонником нетипового подхода к архитектуре.
Генеральный директора страховой компании «Капитал-Полис» Алексей КузнецовКаждый такой дом – это в какой-то степени проявление индивидуальности хозяина, например, и наш дом, который, с одной стороны, достаточно стандартный, но при этом, есть некоторые изюминки как, например, такие у нас столбы, сваи, что заставляет дом немножко парить. В этом смысле, эти идеи, та информация, которую я сегодня получил, навели меня на эти реминисценции, связанные с моим домом.
Свой взгляд на идеальное жилье у председателя правления Ассоциация промышленников и предпринимателей Петербурга Сергея Федорова.
Председатель правления Ассоциация промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров Я придерживаюсь классического стиля в жизни своего дома. Я заканчивал свое образование в Англии, посещал Виндзор. Вдруг я услышал русскую речь и выяснил, что наш специалист из города тогда уже Санкт-Петербурга реставрировали полы, которые сгорели в Виндзоре в 93 году. Я попросил их, когда они закончат работу в Виндзоре, приехать в Петербург. Сегодня я имею честь в своем доме наблюдать те полы, которые были восстановлены в Виндзоре. Это то, что я люблю. Я люблю классику, классицизм. Мой дом — большой, сильный, кирпичный, с видами Венеции на стенах бассейна.
Специалисты отмечают, что оригинальные по своей конструкции здания — это еще и удачная инвестиция. Примеров тому масса. Дом-самолет на дереве в Коста-Рике приносит его владельцам сотни тысяч долларов в год. Чтобы провести в нем ночь туристы бронируют места за несколько месяцев. Такая же ситуация с так называемыми «норами хоббитов» в Новой Зеландии. А вот здание Antilia в Мумбаи, которое внешне напоминает многослойный гамбургер, сегодня входит в топ самых дорогих в мире. В 2019 году за него просят 1 млрд долларов.
Источник: