Фото: Мемориальный комплекс на Саур-Могиле, ДНР
Я не вижу, какой толк говорить, что «мельницы богов мелют медленно»: это лишь затемняет справедливость и позволяет угаснуть страху за совершенные преступления.
(Плутарх)
Как известно, магический талисман, который описал Оноре де Бальзак, уменьшался, когда исполнял желания своих хозяев, вплоть до полного исчезновения и самой шагреневой кожи, и ее живущего страстями владельца. Чьи желания исполняют ЛДНР ценой жизней граждан и потери территорий?
Донбасскую войну не случайно называют гибридной или ползучей — она такая и есть, подлая, необъявленная, в каком-то смысле недовоеванная Великая Отечественная, потому что на ее фронтах сошлись в бою потомки советских воинов-освободителей и идейные наследники недобитых бандеровцев (но об этом не принято говорить вслух, чтобы не очернять уважаемых киевских партнеров). Череда хлебно-школьно-новогодних «перемирий» остается войной, как роза остается розой, хоть как ее ни назови.
По сведениям телеграм-канала RealdocProductions с каждым «бессрочным и всеобъемлющим перемирием» позиции украинских боевиков и добробатов оказываются все ближе к селам и поселкам на линии разграничения: Васильевка, Верхнеторецкое, Доломитное, Еленовка, Ясное, Коминтерново и другие, а некоторые уже оккупированы полностью или частично: Жованка, т.н. «Чигири», Шумы, Майское, Южное, Гладосово, Металлист, Золотое, Рассадки, Новоалександровка, Катериновка. Это уже не считая двух третей бывших Донецкой и Луганской областей, отписанных г-ном Путиным уважаемым киевским партнерам без объяснения причин. «Так, просто так», а может, и не просто, но нам от этого не легче.
В сводках жертв и разрушений (а они ежедневные) официальное командование вооруженными силами ЛДНР не упускает случая отрапортовать, что хотя за прошедшие сутки ВФУ (вооруженные формирования Украины)» N раз открывали огонь по районам населенных пунктов Республики, «в свою очередь, подразделения Народной милиции не реагируют на провокации противника и в полной мере выполняют условия перемирия, не давая повода украинским пропагандистам себя дискредитировать».
Украинские неонацисты могут так воевать не то что пять лет, а сто пять, отжимая «серую зону» поселок за поселком, не спеша выбивая из строя одного донбасского бойца за другим, разрушая дом за домом, до последнего жителя Донбасса, пока уполномоченные или не очень особы переговариваются в Минске на предмет имплементации одноименных соглашений. А мы не поддаемся на провокации (потому что московские кураторы, которых нет, за этим бдительно следят) — просто сжимаемся медленно и неотвратимо как шагреневая кожа ради прихоти одного кремлевского геостратега и его команды, за пять лет так и не осмелившихся открыто признать, что РФ какая-никакая, но сторона «конфликта», что в Донбассе не хоровод бесконечных «перемирий», а война, что украинская постмайданная хунта преступна и одержима бандеровщиной, что в Донбассе Референдум правильный, что если Россия не защищает русских, то не такая уж она и Россия, увы. Но не выгодно московским ссориться с киевскими партнерами, а равно и с их западными кукловодами — дорого это, да и ни к чему.
Проще порекомендовать «независимым российским госканалам» перестать создавать негативный образ «братского украинского народа» и запустить очернение ЛДНР — мол, и встали они не так, и криптоукраинцы они, и всю РФ объели, и вообще из-за них чуть Третья межгалактическая не началась. А потом разрыдаться на камеру о самом разделенном в мире русском народе и пообещать вот прямо уже завтра с утра, нет, лучше с понедельника, а еще лучше с нового года вплотную заняться собиранием земель русских. И никто во всей Необъятной даже не заметит, если в один не прекрасный день будут оккупированы бандеровской хунтой не только Гладосово и Металлист, но и Донецк с Луганском, ибо как говаривал Александр Сергеевич «мы ленивы и нелюбопытны».
И под чутким руководством кремлевских «патриотов» шагреневые кожи геополитических хотелок неизбежно сокращаются и исчезают, а новые талисманы на приманку «путинского долгого государства», которое некоторые ошибочно именуют русским миром, клюют уже не очень охотно — никто не хочет повторять судьбу Донбасса, достаточно русского, чтобы годами за Россию воевать и погибать, но недостаточно русского, чтобы быть признанным Большой Родиной, и уж тем более (ишь чего захотели) — присоединенным.
Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина
Источник: