Поправки в КоАП, которые дадут Смольному доступ к данным нарушителей, подписаны президентом.
Читайте также
АНТОН ВОТРИН: Сериалы не стоит смотреть в одиночестве для подавления тревоги и побега от реальности
Как Петербург поддержит бизнес в период пандемии?
Школы Петербурга перешли на режим свободного посещения
Ученые: Ложиться спать нужно в одно и то же время и без смартфонов
Уже в апреле тысячам петербуржцев могут прийти штрафы за неоплаченную парковку. Новые поправки в КоАП окончательно ликвидировали юридическую коллизию, из-за которой власти не наказывали автомобилистов, оставляющих машины в коммерческой зоне — особенно это касается центра города. Напомним, Смольный несколько лет требовал от ГИБДД передать данные нарушителей, но безуспешно. Стоит подчеркнуть, что все убытки, накопившиеся с 2015 года, покрыть не удастся. Согласно новому закону, подписанному президентом, срок давности нарушения исчисляется 2 месяцами. По факту же Смольный фиксирует неоплаченную стоянку с середины февраля.
Председатель комиссии по городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ Общественной палаты Петербурга Валерий Солдунов На самом деле вопрос изначально должен решаться в комплексе. То, чего в принципе не произошло, поэтому мы имеем сегодня то, что имеем. Допустим, те принятые решения, которые сегодня есть, я думаю, будут способствовать тому, чтобы парковки наши заработали. Самый главный принцип – не повышать штрафы за неправильную парковку, а принцип неотвратимости наказания, это самое главное. Если этот принцип будет работать, то я уверен, что те, кто пользуется такими услугами, обязательно будут платить. Как это работает сегодня, как это будет работать на практике – я бы сейчас совсем радужных перспектив не строил, но я уверен, что будет, в любом случае, лучше. Многое зависит от Центра, который занимается этими парковками, и от того, как оперативно и как четко они сработают, будет зависеть их дальнейшая работа.
Эксперты отмечают, что на данном этапе имеет смысл реформировать Центр управления парковками. Ведомство регулярно попадало в прицел критики со стороны Контрольно-счётной палаты Петербурга и депутатов Заксобрания. Есть вопросы и к оборудованию. Так, ранее СМИ писали о неудовлетворительном состоянии части паркоматов в центре Северной столицы.
Председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Юрий Вейков Основной задачей государственного регулирования платных стоянок — мы все время это забываем — является обеспечение минимального количества пробок и загруженности центра города. С другой стороны, задача состоит в том, чтобы те люди, которые пользуются платными парковками, имели максимальное удобство и в оплате — чтобы была хорошая система, связанная с тем, что если кто-то нарушает, то информация о штрафах приходила быстро и оперативно, и где-то можно было это посмотреть. К сожалению, сейчас это сделано не очень качественно. Поступает очень много жалоб и от водителей и от руководителей предприятий, связанных с проблемами прихода штрафов. Я, откровенно говоря, не вижу, чтобы эта система давала результаты, связанные со снижением количества автомобилей в зонах платной парковки. А еще возникает очень простой вопрос – есть собираемость, а на что она используется? Я думаю, что это должно быть, в том числе, и в открытом доступе, чтобы люди понимали, куда эти деньги идут.
Напомним, сейчас пилотная зона парковки в центре насчитывает около 3 тыс. мест. Ранее в Смольном собирались увеличить их число в четыре раза, но, как выяснила «Фонтанка», денег на это в бюджете не заложено. Напомним, что за прошлый год платная парковка принесла всего около 40 млн рублей. При этом недополученный доход составил более 300 млн.
Источник: