Скрепы не скрепные. Кто и зачем подогревает гражданское противостояние — | Новости на avtogeek

Первый в России памятник одному из лидеров уральского казачества времен гражданской войны — полковнику Тимофею Сладкову, оставшемуся в истории как «победитель Чапаева», — открылся в селе Красном Оренбургской области. Бюст казачьему полковнику в селе Красном установлен у православного храма на улице, которая носит имя Василия Чапаева — сообщает Российская газета.

После скандала с памятной доской генералу Маннергейму, установок памятников Колчаку, покаяния мальчика Коли в Бундестаге уже не приходится удивляться подобным сообщениям. В деидеологизированном российском обществе, при отсутствии национальной системы ценностей нет самой главной скрепы — священной истории. Своя священная история есть у всех без исключения народов. Без единой истории не может быть и единой национальной идентичности. А единой истории не может быть без исторического фундамента, устанавливающего ценности и смыслы этого единения. Напротив, для уничтожения национальной общности может быть достаточно разрушить ее сакральный исторический фундамент, лишить священной истории, чем в общем-то и занимается сама российская власть.

В том самом, 2014 году, который является началом открытой войны против России,  Президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно как можно быстрее уйти от идеологизации истории и культуры.

«Мы должны беспристрастно это исследовать, смотреть на это глазами современного человека и использовать это для того, чтобы ничего не мешало нам идти вперед«, — сказал Путин. Только вот куда «вперед» президент ведет страну и что является ориентиром, если у него нет понятия о том, почему священная история, существующая на уровне национального исторического сознания, отвечает на вопросы — куда идти нашему обществу? куда идет мир? в чем состоит базовый конфликт исторического процесса?

Очевидно, что ни Путин, ни его советники не читают труды профессора истории Багдасаряна В.Э., где доступным языком написано о том, что: «Технология поражения противника через подрыв его исторического сознания выглядит следующим образом. Вначале история отделяется от национальной ценностной матрицы, как «история академическая», «история фактов». В российском случае это осуществлялось в рамках кампании деидеологизации истории. Далее обнаруживаются «черные страницы» исторического нарратива, что, казалось бы, противоречит исходной установке устраниться от ценностных и этических ракурсов. На деле это выражается в запрете на позитивное освещение при поддержке освещения негативного, смене парадигмы сакрализации парадигмой инфернализации. При расширении пространства, занимаемого «черными страницами», вся национальная история оказывается чередой злодейств и преступлений. Вместо чувства гордости за свою страну, задаваемого священной историей, закладывается чувство стыда и более того — ненависти к собственной стране («смердяковщина»). Вывод из этого исторического прочтения может быть только один — целесообразность самоликвидации. Устыдившийся своей истории социум распадается.»

Вот почему, защита священной истории социума есть, таким образом, важнейший вопрос национальной безопасности. Должны быть, соответственно, приняты законы, защищающие сакральные образы и символы национальной памяти. Следовательно, требуется установить предмет регулирования — определить те образы и символы, кощунственное отношение к которым будет являться преступлением перед государством и народом России.

Народный герой и любимец Чапаев является  одним из образов священной истории, символом национальной памяти нашего общества. Нанесение удара по культурному герою — важнейший прием исторических войн. Как правило, с атаки на него и начинается собственно информационная война в пространстве истории.

И мы видим плоды этой войны, сакральные фигуры нашей истории вдруг стали отрицательными образами, за которые нам навязывается стыд ( Ленин, Сталин), а белогвардейцы, воевавшие за сословную царскую Россию, также пособник фашизма Власов (на Украине — Бандера) представляются как радетели за народ и Отечество. Благо, что наше общество, в подавляющем большинстве, не восприняло новой либеральной версии священной истории и остается преимущественно в прежней, идущей по инерции от советских времен, системе сакральных исторических представлений. Сообразно с ней, Ельцин есть антигерой, убийца Советской Родины, и все попытки легитимизировать его облик оборачиваются полным провалом. Что же следует делать в сложившейся ситуации? Безусловно, следует восстанавливать цивилизационно-идентичную священную историю России. Начинать надо с ценностей и смыслов, с идеологии.

Из-за неимения ценностных ориентиров наше общество раздирают противоречия, которые ведут к гражданскому противостоянию, от которого уже недалеко и до гражданской войны. Властная российская элита эти противоречия разрешить не в состоянии, а некоторая её часть, так называемая — пятая колона, даже наоборот подогревает гражданское противостояние. Ни к чему хорошему такая политика не приведёт.

На одной из передач «Вопросы и ответы»  профессору политологии Степану Степановичу Сулакшину был задан вопрос: Насколько высок риск гражданской войны? Ответ заслуживает особого внимания:

«Вероятность очень жесткого гражданского конфликта высока. Несостоявшиеся государства, государства на грани распада, такие как Венесуэла, Украина, путинская Россия, всегда находятся под угрозой таких тяжких событий. Как избежать подобного сценария?

Обоснованное требование консолидированного общества: «Путин, путинизм, пожалуйста, мирно и законно — в историю, никто даже мстить не будет, мир в стране важнее»

Предотвращение гражданской войны — не на путях укрепления и поддержки путинизма, это как раз гибельный путь. А на путях массовой, подавляющей консолидации общества с решимостью оздоровить страну, преобразовать ее в системно иной вид. С пониманием, что нужно строить другую страну — не безнравственную, а нравственную; не паразитарную, а трудовую; не с узурпацией власти, а народовластную; не космополитичную, забывшую про свои корни, поэтому болеющую и вымирающую, а русскую российскую культурно цивилизационно идентичную. Консолидация на такой платформе, когда десятки миллионов людей примут сердцем, поймут умом, что в этом спасение страны, — это и есть тот самый путь и гарантия от попыток развязать в стране гражданские столкновения, стрельбу, трагедию.»

Самоубийственный курс государственной власти ведет страну к событиям  столетней давности, по прошествии века все как будто повторяется с точностью до деталей. История проверяет, насколько Россией были усвоены уроки прошлого. Призрак надвигающейся катастрофы уже расправил над Россией свои черные крылья. Необходимо бить в набат. Миллионы душ погибших, загубленных сто лет назад под осколками Российской империи, вопиют к живым — Россия — одумайся!

 

 

avtogeek.ru
Добавить комментарий