Разумеется, глава Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов не применит никаких санкций в отношении профессора вуза Гасана Гусейнова, опубликовавшего в Facebook пост о «клоачном», «убогом» русском языке и «одичавшей стране». Это же свой, близкородственный.
Но шум-то поднялся, реагировать необходимо. И Ярослав Иванович ответил записью в том же Фейсбуке. Он считает, что «языковая ситуация в России не заслуживает столь алармистских высказываний» и советует Гасану Чингизовичу «более спокойно относиться к этой проблеме«. Дружески попенял за «неудачное высказывание про освоение русскими государственного языка в Украине» (и снова — «в Украине»). Кузьминов рекомендовал Гусейнову осторожнее вести себя в «публичном пространстве«. Мол, понимаю, разделяю («все мы имеет право на эмоциональные высказывания«), но пока не время, надо полегче, потоньше: «нежелательно допускать столько неоднозначных толкований, как получилось в данном случае«. Несмотря на якобы критику, сквозит — Гасан, мы с тобой!
«Мнения, высказываемые в личных аккаунтах в социальных сетях преподавателями и сотрудниками «Вышки», являются частными и не могут рассматриваться как позиция НИУ ВШЭ по тем или иным вопросам«, — заявили в пресс-службе ВШЭ. Декан факультета гуманитарных наук ВШЭ Михаил Бойцов (непосредственный шеф Гусейнова) видит в мерзком тексте «беспокойство Гасана Чингизовича за состояние русского языка«. Однако, по мнению Бойцова, профессор «не очень удачно подобрал слова«.
Давно отлучённый от кремлёвских заказов политтехнолог Глеб Павловский выступил в поддержку русофоба Гусейнова. Он лайкнул скандальный текст, назвал справедливо возмущённых граждан «вахтёрами, чернью, истерящей подментовкой, задорновской глупотой«. По его мнению, Гусейнов даже излишне мягок, «стоит говорить твёрже«.
Не только Павловский, само собой. Разворачивается целая кампания «Я/Мы Гусейнов». Профессор кафедры новейшей истории России Пермского государственного университета Галина Янковская (руководитель специализированной магистерской программы «История России в социальном и политическом контекстах ХХ–XXI вв.») обращается к Гусейнову: «Лучи и слова поддержки!«.
Заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью Новгородского государственного университета Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого Николай Подосокорский: «Гасан Чингизович, редко у Вас комментирую, но всегда читаю и отношусь к Вам с большим уважением. Спасибо Вам за Ваши человеческие качества и гражданскую позицию!«.
Муниципальный депутат Хорошевского района Москвы, эколог Любовь Якубовская: «Хочу громко заявить — я согласна с каждым словом автора. Страна добровольно самоизолируется, насколько это возможно в современном мире. И язык отражает в себе культ агрессии и низменных инстинктов«.
Журналистка, президент Общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз» Елена Зелинская: «Дорогой Гасан! Не сразу сообразила, что значит «клоачный» и потому не прокомментировала сразу. Но зато сразу подписалась под ним, как и под каждым другим вашим словом! Обнимаю в качестве моральной поддержки«.
Сотрудница «Радио Свобода» Ирина Головинская: «Какая позорная история с Гасаном Гусейновым, и какая показательная, увы. На блестящего публициста и учёного набросилась свора шавок — это уже рутина, это наша родина, сынок. Их количество и интенсивность извержения как раз и говорит о точности наблюдений и формулировок Гасана… Дорогой Гасан, какая это всё гадость, ужасно вам сочувствую«.
Филолог из Токийского университета Любовь Голубовская: «Браво, Гасан! Так задеть за живое носителей «клоачного»!«.
Доктор филологии, создатель сайта mobbingu.net Дарья Невская: «Гасан Чингизович, держитесь, дорогой профессор!«.
Технический продюсер Mail.ru Group Наталья Ямницкая: «Очень вас уважаю, спасибо за пост«.
Старший научный сотрудник Института российской истории РАН Игорь Курляндский: «Гасан, против Вас развёрнута безобразная травля, держитесь«.
Художник-концептуалист, лауреат Премии Кандинского Юрий Альберт: «Читаю комментарии — клоака пришла в гости к профессору и возмущённо забурлила. Брейкинг ньюс! Профессор разворошил клоаку!«.
Башкирский националист Айтуган Шариф: «Гасан, самое лучшее и наиболее яркое подтверждение Вашей правоты — это озлобленные комментарии стёкшейся ваты в комментариях«.
Либеральный активист Павел Денисов: «Примите мою поддержку. И подписку на вас. Горжусь вами, Вы озвучиваете чрезвычайно правильные и важные вещи«.
Историк-американист, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла: «Хочу выразить свою поддержку уважаемому Гасану Гусейнову«.
Первый вице-президент Центра политических технологий, профессор ВШЭ Алексей Макаркин: «Пост Гасана Гусейнова уже вызвал предсказуемую кампанию привычно оскорблённых с требованиями посадить, уволить, депортировать«.
Сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания ВШЭ Артём Земцов: «Гасан Чингизович, поддерживаю Вас! Не обращайте внимание на ботов«.
Бакинский юрист Виргиния Абдуллаева: «Не обращайте внимания на квасных патриотов русского языка!«.
Основатель журнала «Антропология русской смерти» Сергей Мохов (муж Любови Соболь): «ГЧ, обнимаю«.
Руководитель Учебно-научного Центра изучения религий РГГУ, член Экспертного совета исследователей религии при кафедре государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС Николай Шабуров: «Браво, Гасан!«.
Сам профессор-русофоб выразил уверенность, что его не уволят, поскольку «у нас в стране свобода слова«. В интервью телеканалу «360» он спокойно заявил, что на русском языке «говорят болваны«.
Неклоачный и неубогий Гасан Чингизович:
«Кроме шуток: я и в самом деле не люблю Россию. Не только политический режим, но и культуру, например» (Г. Гусейнов).
Источник: