Транспортная реформа подорожала до запуска

Генпрокурора просят проверить обоснованность изменений.

Читайте также
Ленобласть готова судиться из-за транспортной реформы

В транспортной реформе учтут пожелания петербуржцев

Транспортная реформа еще не запущена, но ее стоимость уже растет. Накануне стало известно, что на реализацию резонансного проекта собираются потратить 14,5 млрд рублей вместо 11-ти, обсуждаемых ранее. Большая часть средств пойдет на обслуживание «Пассажиравтотранса». Глава петербургской «Справедливой России» Марина Шишкина уже обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить обоснованность инициативы. По ее словам, в действиях «могут иметься признаки коррупции».

Глава петербургской «Справедливой России» Марина Шишкина В чем коррупционная составляющая может быть? В том, что все перевозки будут, или возможно, будут замкнуты в одни руки. Вы понимаете, что такое монополизм, что такое монополия? Монополист может увеличивать тарифы, может формировать правила и так далее. Это и так очень сложная сфера была, а сейчас это все попадает в одни руки. Дважды мы финансируем это — с одной стороны, субсидии, с другой стороны мы еще своими налогами вкладываем в эту реформу деньги, при этом тарифы растут. Нам кажется это неправильная, очень губительная и нечестная схема. Если я не права, пусть мне прокурор ответит. Людей волнует не только повышение тарифов, волнует еще сокращение удобных, проложенных народом маршрутных троп.

К слову, на прошлой неделе петербургское УФАС выдало предостережение председателю комитета по транспорту Александру Головину и вице-губернатору Эдуарду Батанову. Как сообщили СМИ в пресс-службе ведомства, ликвидация маршрутных автобусных перевозок может привести к закрытию ряда организаций, а, следовательно, к ограничению конкуренции. Еще одни нюанс, который смутил антимонопольщиков — торги на маршруты. Дело в том, что срок действия договоров заключенных негосударственными перевозчиками истекает в мае 2020 года, а аналогичный контракт с ГУП «Пассажиравтотранс» — лишь в 2025-м. На это обращают внимание и в петербургском Заксобрании.

Депутат Ирина Иванова Как из этой ситуации будут выходить в правительстве, я не знаю, дело в том, что все-таки реформа отодвинута и там есть какие-то полгода. Скорее всего, она будет в том русле, которое задано – либо будем привыкать, либо будем менять по ходу. Вот это плохо всегда. Мне казалось, что «Яндекс» такие вещи может нам нарисовать. Вот если у тебя есть один маршрут, ты подставил другой маршрут и посмотрел, как тебе доехать так, чтобы было удобно. Ты не смотришь в эти карты, которые нам предлагают посмотреть и сравнить свой маршрут. Все равно какие-то ошибки будут выполняться. Мне кажется, такая программка — она бы очень хорошо сработала, но она, очевидно, появится только в июле, как нам обещают.

Откуда возьмутся дополнительные 5 млрд руб., пока также не ясно. Впрочем, накануне вице-губернатор Евгений Елин заявил РБК, что эту цифру рассчитал комитет по транспорту, основываясь на информации о тратах граждан на проезд в коммерческом и государственном транспорте. Его слова приводит РБК. Ранее в защиту реформы выступил и вице-губернатор Эдуард Батанов. В беседе с Коммерсантом он лаконично заявил: «Можно было лучше, но хуже точно было нельзя».

Источник: businessfm.spb.ru

avtogeek.ru
Добавить комментарий