Высокая смертность на дорогах в России вызвана изъянами в образовании водителей и пешеходов, использованием телефона за рулем, ездой в пьяном виде, а также недостатками в правовом преследовании нарушителей. Об этом заявил президент Международной автомобильной федерации (FIA) и спецпосланник генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт в интервью РИА Новости.
Тодт отметил, что в РФ «чрезвычайно много людей» погибает на дорогах. Однако, добавил он, Россия всегда была заинтересована в том, чтобы войти в список мировых лидеров в обеспечении безопасности в этом вопросе.
По его мнению, одной из главных причин высокой смертности является недостаточное образование. Тодт заявил, что начинать уделять внимание ПДД нужно уже в школе, поскольку молодежь гораздо легче впитывает информацию. В частности, именно в школе следует объяснять, какие могут быть последствия от езды в пьяном виде.
Говоря о недостатках законов РФ в обеспечении безопасности на дорогах, спецпосланник отметил, что россияне часто не пристегиваются тогда, когда «это следовало бы сделать». Он также рассказал, что заметил много случаев превышения скорости, и подчеркнул, что даже пешеходы иногда представляют собой проблему.
С другой стороны, Тодт заявил, что является сторонником жестких мер против пьяных водителей. «Если вы хотите, чтобы люди осознали, что можно делать, а что нельзя, должны быть суровые последствия», — заверил он, добавив, что здесь помогут только строгие законы.
Кроме того, по мнению чиновника, в России есть, что улучшить в вопросе обеспечения безопасности велосипедистов и владельцев самокатов. В частности, следует на правовом уровне обязать их носить шлем, поскольку любой участник дорожного движения должен придерживаться определенных правил.
По словам представителя ООН, на сегодняшний день лидерами по безопасности на дорогах являются Швеция, Дания, Норвегия, Великобритания и Швейцария. «Если смотреть за пределами Европы, то это Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия, Канада», — отметил он. Что касается РФ, то здесь ситуация лучше, чем в Африке, но хуже, чем в Швеции.
Ранее в МЧС рассказали водителям и пассажирам, как следует вести себя при риске возникновения ДТП, чтобы избежать серьезных травм. В первую очередь, спасатели советуют сделать все, чтобы избежать лобового столкновения, а также не расслабляться до полной остановки.
Источник: