Предыдущий подобный проект называли «хайпом».
Читайте также
Кто будет строить метро в Петербурге в 2020-м?
В Петербурге может появиться концессионное метро
У «Метростроя» может появиться конкурент
Линию частного метро собираются протянуть до аэропорта и города-спутника «Южный», сообщает «Коммерсантъ». Всего речь идет о шести станциях. Потенциальным концессионером называют группу «ВИС». Этот же концерн ранее планировал инвестировать в аэроэкспресс из Пулкова. Финансовая модель нового проекта предполагает вложения в размере 140 млрд рублей, около трети из которых — бюджетные. Тарификация будет несколько отличаться от той, что действует сейчас: проезд по всей линии составит стандартные 45 рублей, но вот посадка и высадка в аэропорту обойдется уже в 150. В Смольном, по данным СМИ, проект уже оценили и отправили на доработку. Опыт условно частного метро в России есть, например строительство станции «Мякинино» в Москве, правда есть одно «но».
Исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов В чистом виде инвестирования в метро в мировой практике нет. Есть инвестирование в комплексное развитие подземного пространства, куда входит и метрополитен. Конечно, для бизнеса в первую очередь это торговые сооружения, спортивные сооружения, сфера услуг. Говорить о строительстве линии за счет бизнеса — я думаю, что это нереально. Построить одну станцию по каким-то не связанным напрямую с «Метростроем» причинам, допустим, развитие какого-то жилого комплекса с комплексом зданий, сооружений для того, чтобы привлечь туда покупателей — тогда это да. А в чистом виде именно линия от метрополитена… все равно тарифы ограничены, и сегодня, как правило, в чистом виде метрополитен – это убыточное предприятие, поэтому вкладываться в заведомо убыточное предприятие, я думаю, никто не будет.
Отметим, разговоры о частном метро в Петербурге возникали и ранее. Так, весной 2019-го с инициативой выступала «Старт Девелопмент». Как сообщал «Регнум» со ссылкой на главу компании Захара Смушкина, предложение касалось 6 новых станций, в том числе с остановкой в «Южном». Вложить в их строительство планировали 160 млрд. рублей. Некоторые эксперты отзывались об инициативе скептически. По их словам, это не более чем реклама возводимого города-спутника, учитывая, что линии метро собирается прокладывать один и тот же застройщик. Александр Беглов, впрочем, к частным деньгам в «подземке» тогда отнесся более благосклонно и обещал рассмотреть конкретные предложения.
Источник: