Юристы инициативу поддержали, однако напомнили, что похожие идеи ранее уже озвучивали, но результата это не дало.
Изображение succo с сайта Pixabay — Источник
Читайте также
Экономическая полиция пришла с обысками на «Зенит Арену»
Закон о банкротстве — лазейка для богатых мошенников
Силовики намерены «уравнять» наказание для всех видов мошенничества, в том числе – в сфере бизнеса
Мошенничество и налоговые преступления, в том числе и в предпринимательской сфере, могут стать уголовным проступком. С соответствующим предложением выступил Пленум Верховного суда. Главное условие — правонарушение совершено впервые, без применения насилия и вне преступной группы. Юристы инициативу поддержали, однако напомнили, что похожие идеи ранее уже озвучивали, но результата это не дало.
По словам председатель ВС Вячеслава Лебедева, введение уголовного проступка окажет позитивное влияние на деловой климат и сделает бизнес менее рискованным. Отметим, что если бы такое решение приняли год назад, то уголовной ответственности смогли бы избежать почти 750 человек. Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов докладывал президенту, что основным составом преступлений, по которому привлекаются предприниматели, остается мошенничество — в том числе в результате перевода гражданско-правовых споров в уголовно-процессуальную плоскость. Второе место – за налоговыми преступлениями. Если законопроект об уголовном проступке поддержат, то максимум что будет грозить бизнесменам — это штраф и общественные работы.
Руководитель уголовной практики адвокатское бюро Q&A Сергей Токарев На самом деле, я считаю, что утяжеление законодательства – это всегда в минус, чем в плюс, потому что у нас уже есть разграничения деликта и преступления. Создание такого буфера, третьей силы, мне кажется, не совсем целесообразно. С другой стороны, людям будет наверное будет приятно получать в итоге не судимость, а все-таки промежуточный такой вариант. Как бывший следователь, я прекрасно понимаю, что при запросах в информационные центры МВД будут получать такие же ответы о том, что судим, привлечен и так далее. По большому счету для тех лиц, которые выдают разрешение на оружие, на одобрение кредитов и так далее, для них разница будет неочевидная, что был уголовный проступок или уголовное преступление.
Отметим, что впервые Пленум Верховного суда представил законопроект об уголовном проступке в октябре 17-го. Спустя год он добрался до Госдумы, но инициатива не нашла поддержки депутатов. Против выступили и члены правительства, которые отметили, что послабления не учитывают интересы потерпевших, а значит, противоречат Конституции. Как бы то ни было, за два года многое изменилось, сейчас у инициативы гораздо больше шансов.
Адвокат Сергей Горелкин У нас в экономике определенные проблемы сейчас. Для того чтобы улучшать, в том числе, инвестиционный климат и экономику страны, государство должно показывать, что бизнесмены могут спокойно заниматься своими делами и не бояться той ответственности, которая, возможно, будет за какие-то малозначительные правонарушения. Много уголовных дел с сомнительной доказательной базой, по которой потерпевших может вообще не быть. Почему? Потому что иногда потерпевшие не признаются, там чуть ли не те же самые общества, где фигурантами являются либо директора, либо даже учредители. Наказывать их «менее значимо», чтобы была возможность продолжать свой бизнес, свое дело, мне кажется, это вполне нормальная история.
Как пишет портал Право.ру, новый законопроект в верхах действительно восприняли более сдержано. Так, представитель Минюста Евгений Забарчук назвал его «заслуживающим поддержки». В свою очередь замгенпрокурора Виктор Гринь подчеркнул, что в надзорном ведомстве не возражают против самой идеи, но все-таки не исключают возникновение правовой коллизии.