С некоторых пор на ресурсах ЛНР (как, впрочем, и ДНР) стали появляться бравые заголовки об успехах так называемой реорганизации угольной отрасли республики. Понятное дело, что местных не проведёшь, они-то всё знают и понимают, какой погром произошёл в минуглепроме в связи с «реформаторскими» решениями Леонида Пасечника и команды.
Но местных мало. А россиян много. Они тоже читают эту лажу, верят в неё и порой даже начинают спорить в сети с местными жителями. Что просто поражает. Жить где-нибудь в Воркуте и рассказывать луганчанину, что происходит в Луганске и соседних городах.
Что говорил глава ЛНР Пасечник Л.И. в 2018 году? Буквально следующее: « Восстановление угольной отрасли ЛНР является залогом развития экономики Республики» . Оптимистично так. Говорил, что есть пятилетняя программа социально-экономического развития. Что «основной целью программы является повышение жизненного уровня всех жителей Республики, всех слоев населения: рабочих, учителей, врачей».
А чтобы эту сказку сделать былью, Пасечник считал, что нужно (и это основной путь) восстановить развитие экономики. И в этом плане основной отраслью у нас является угольная промышленность. Кроме этого, он обещал, что для него «важны мнения» (жителей ЛНР), «крайне важны предложения», он «хочет их слышать», и обещает «учесть и внести в программу».
И вдруг в 2020 году все эти мнения, предложения и обещания полетели коту под хвост. Реорганизация угольной промышленности – это такое мероприятие, по которому якобы ликвидируются нерентабельные шахты. Замечу: не бесперспективные, а НА ДАННЫЙ МОМЕНТ работающие чуть хуже, чем те, которые решено оставить и загнать в «Республиканскую топливную компанию «Востокуголь».
Всё это напомнило до боли знакомую историю, когда при Украине в конце 90-х-начале 2000-х были закрыты несколько десятков шахт. С той же мотивировкой – реструктуризация. И полностью уничтожали, сравнивая с землёй даже поверхностные комплексы (бани, клубы, административные здания, мехцеха, деревообработку, электрохозяйство, железнодорожное хозяйство и т.д. ) на предприятиях, которые рассчитаны на 150-200 лет успешной добычи .
Вся вина тех предприятий была лишь в том, что на ТОТ МОМЕНТ они оказались недооснащёнными в отличии от соседних, оставшихся «живыми». Недооснастило государство. И решило эту проблему самым простым способом – уничтожило. И лишило десятки тысяч людей работы, а населённые пункты бюджетообюразующих предприятий.
Не помогали ни забастовки, ни голодовки, ни перекрытия дорог. Решали вопрос просто: давали взятки каким-нибудь уродам, которые отключали водоотливы и шахты топились. А дальше налетали стервятники-бизнесмены, которые резали всё на металлолом и растаскивали оставшееся имущество. Некоторые из этих мразей сейчас заседают в Верховной Раде.
Подчеркну, что закрытие шахт осуществлялось по рецептам МВФ и ЕБРР, которые финансировали ликвидационные работы. И контролировали, чтобы ни одна шахта в перспективе не могла быть реанимирована. Так западные «друзья» Киева уничтожали конкурента на энергорынке в лице Донбасса. Понятное дело, что на распилах шахт поднялось немало украинской олигархии. Но это иная история.
Поначалу я хотел рассказать о том, как Леонид Пасечник позаботился о жизненном уровне всех слоев населения города Антрацита, где, как все помнят, совсем недавно была забастовка на шахте «Комсомольская». Дело в том, что это единственная шахта, которая осталась в Антраците, городе, до войны насчитывавшем около 70 тысяч жителей. И где было целое угольное объединение, состоящее из трёх шахт.
Но потом погулял по комментариям в местных соцсетях и обнаружил ещё более вопиющую картину в другом городе – Красном Луче, в котором до войны проживало около 120 тысяч жителей. В Красном Луче до войны было 7 шахт. Три из них, по словам специалистов, ничем не отличаются от тех, которые включены в состав «Востокугля». Но реорганизаторы решили ликвидировать все семь шахт! Вдуматься, в стотысячном городе не оставили ни одного промышленного предприятия!
Местные пишут, что можно было из семи шахт собрать всё оборудование и оснастить хотя бы одну. Чтобы работала, давала добычу, платила налоги, обеспечивала работой людей и решала вопросы хотя бы бытовых углеполучателей Красного Луча и района. Но главное, эта шахта давала бы какую-то надежду людям, что всё образуется, что временные трудности будут преодолены.
Чем думают реорганизаторы – непонятно. Говорят, думают какими-то советами каких-то российских гастролёров, которым вообще до лампочки, чем и как выживают города республик.
Местные пытались выражать недовольство, но с недовольными работают специально подготовленные спецслужбы. В их названии звучит слово «безопасность». Удивительно: а уничтожение углепрома целого города – это не подрыв безопасности? Как минимум экономической и экологической.
Вот такая печальная история. Правда, россияне о ней не знают. Потому что в газетах и на сайтах ЛНР пишут совершенно иное. Что «Восток-уголь» — локомотив, движущий экономику Республики , что создание «Восток-угля» позволило сделать угольную отрасль конкурентоспособной , что реорганизация угольной отрасли способствует развитию внутренней кооперации в ЛНР .
А теперь представьте: всё это читают шахтёры города Красный Луч. Докажите им, умники, что верной дорогой идёт руководство Республики. Объясните их голодающим детям, что их страдания не напрасны, и когда-нибудь им воздастся. Может быть. Либо не при этой власти, либо не в этой жизни.
П.С. Пишут, что ДЛНР готовится к вхождению в состав РФ. С ликвидированными предприятиями входить?