Нарушители обычно превышают скорость в тех зонах, где нет камер, и сбрасывают газ лишь в зоне видимости.
Водителей могут начать штрафовать за превышение т.н. «средней скорости» – Фото: Arek Socha / Pixabay — Источник
Читайте также
Штраф за маневрирование на мотоцикле между машинами
Автомобилисты судятся со Смольным из-за штрафов за парковку
Штрафы за парковку на газонах в Петербурге смогут достигать 500 тыс. рублей
Водителей могут начать штрафовать за превышение т.н. «средней скорости». Работающие сейчас в городах «мгновенные» камеры со своей задачей не справляются, считают в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации, на которую ссылается «Российская газета». Нерадивые автовладельцы обычно нарушают правила ПДД на отрезках, где приборы не установлены, и сбрасывают газ лишь в зоне их видимости. Среднюю же скорость, по словам специалистов, обычно измеряют сразу две камеры. Первая фиксирует время въезда автомобиля на контролируемый отрезок, вторая — время выезда. Если транспорту потребовалось меньше времени на преодоление участка, чем предполагается с учетом разрешенной скорости, водитель может быть привлечен к ответственности.
Автоэксперт Игорь Моржаретто По этому поводу довольно много нареканий, потому что нет ни в КоАПе и ни в одном документе упоминаний о средней скорости. И в правилах дорожного движения тоже нет. Нет никакого понимания по этому поводу. Власти Татарстана уверяют, что при помощи таких камер они существенно снизили аварийность. Хорошо это или плохо — надо обсуждать. Во-вторых, надо понимать как эти камеры ставить, на каком расстоянии и так далее. Изготовитель этих камер настаивает на том, чтобы внести их в закон, а некоторые, в том числе депутаты, говорят наоборот, что в законе надо прописать что нет такого и не может быть.
В России уже экспериментируют со «средней скоростью». Примером тому система «Автодория», которая работает в Подмосковье, Татарстане, а также на ряде федеральных трасс. В Петербурге пилотная зона для фиксации средней скорости — это ЗСД. Другое дело, что штрафы часто становятся предметом судебных разбирательств. Например, в прошлом году Верховный суд отменил наказание, вынесенное в Смоленской области.
Адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько В решении Верховного суда суть в том, что скорость движения автомобилей измерялась на участке длинной аж около 70 км. Верховный суд совершенно правильно написал, что измерение времени прохождения участка с известным расстоянием позволяет выявить некую скорость, но не позволяет определить точное место нарушения. Прежде всего, это нарушает право на защиту. Сам я получал подобный штраф со МКАД, где было указано, что участок, где было нарушение составлял в длину около 9 км, что тоже затрудняет обжалование. Конечно, система сейчас была усовершенствована и сейчас она измеряет скорость на участке длинной примерно 2-3 км. Это можно было бы вводить на таких трассах, где точно известно, что нет никакой другой дороги, и нет других съездов и выездов, тогда да, тогда она вполне себе рабочая, хотя, опять же, точно место нарушения здесь не определяется.
Штрафуют за превышение средней скорости и в Европе. Но там есть свои особенности. Например, в Германии и других странах на вооружении полиции стоят разнообразные мобильные лазерные измерители скорости, которые могут выявить нарушение на расстоянии до 100 метров. Нюанс в том, что такие устройства практически невозможно обнаружить, а значит подстраховаться заранее не удастся.