В Петербурге заговорили о необходимости закона о стрит-арте.
Фото: avangard.rosbalt.ru
Читайте также
Арт-парки: модный термин из Москвы или новое слово в урбанистике?
Культурологи и урбанисты активно обсуждают идею петербургских депутатов узаконить стрит-арт
Невский проспект нужно оставить в покое, пора сосредоточиться на развитии других центров притяжения. К такому выводу пришли на второй урбанистической конференции, которая накануне состоялась
«Нет политической воли», — объяснил непростую судьбу своего законопроекта депутат Денис Четырбок в ходе пресс-конференции в Росбалте. Напомним, согласно предложению парламентария чиновникам необходимо определить места, где так называемое «уличное искусство» будет уместно. Своеобразными холстами могут стать трансформаторные будки, полузаброшенные и законсервированные объекты недвижимости, а также опенэйр-пространства, созданные специально под граффити.
Депутат Заксобрания Денис ЧетырбокНа наше предложение о том, чтобы неплохо бы установить такие бетонные конструкции, нам говорят, «а если она упадет, а если кого-то придавит, а зачем нам эта ответственность нужна» и т.д. Понимаете, проще все запретить и ничего не делать, потому что как только появляется закон, который требует какого-то регулирования, требует соблюдения сроков, требует ответственности за принятые решения – это всегда головная боль. Я, все-таки, считаю, что надо отталкиваться от регулирования, потому что законодательно запретить коммунальщикам что-то закрашивать мы не можем. У нас нет таких полномочий, как у региональных властей.
Должны появиться и правила, что рисовать можно, а что категорически запрещено. Пока, правда, не ясно, кто должен установить эти критерии, а также состав редколлегии. Сами граффитисты опасаются, что выносить окончательный вердикт поручат именно чиновникам. И это опуская факт, что согласованный стрит-арт являться таковым уже не может, становясь паблик-артом. Еще один вариант – сбор подписей горожан в пользу того или иного объекта.
Заместитель директора по развитию «Манежа» Анна ЯловаяМне кажется, что нельзя заигрываться в демократию. Должны быть какие-то понятные, четкие критерии: чем проще они будут, тем лучше будет работать механизм. Мы можем вспомнить, что при строительстве Эйфелевой башни в Париже общество было категорически против. А что было бы, если бы французы ее не построили? Заигрывать с обществом и друг с другом не стоит.
Эксперты говорят, что пока нет закона, стоит хотя бы защитить от уничтожения уже существующие объекты. Помимо галереи на Радищего, за последнее время город потерял и ряд других произведений: популярную у туристов «Дверь в советский Новый год», картину-мем «Черная лопата», посвященную зимней уборке снега, а также портреты Станислава Черчесова, Юрия Шевчука и многих других. Отчасти проблема заключается в том, что даже одной анонимной жалобы на портале «Наш Санкт-Петербург» достаточно для того, чтобы коммунальные службы ликвидировали шедевр.
Источник: