Что сейчас изучают дети в школе? Скажете, да тут все понятно — ну, русский, математику, да то же, что и десять, и двадцать лет назад. А вот вы и не угадали!
Наше министерство образования само, видимо, перестало справлять и подключает к обучению все возможные ведомства. Или наши министры не в курсе, что в школьное образование вторглись все, кто только захотел? Тогда, это еще более странно.
Сами посудите, министерство финансов присылает директиву провести в школе диктант по финансовой грамотности начиная с младшей классов и День рубля. Роскачество — урок качества. Минздрав — День борьбы со СПИДом. Роскомнадзор — тест по безопасности в интернете. МЧС — антитеррористические акции. А так же дни молодых предпринимателей с обязательным участием в одноименном конкурсе, нарисовать антикоррупционные плакаты, опять же на конкурс и т.д.
А ведь все это деньги, которые выделяются на грантовые программы всяким ведомствам, зарплата сочинителям и контролерам этих бредовых мероприятий. А зачем все это? В школе есть ОБЖ, информатика, технология, обществознание, экономика, где все эти темы и так проходятся в свое время. Зачем детям вся эта информация о банковских системах и знаках качества, они итак все это усвоят из практики, а может все еще сто раз поменяется, пока им исполнится 18-ть, и им это понадобится.
Недавно директор одной из нижегородских школ обратился с проблемой неподъемной бюрократизации образования в городскую Думу. Приведу слова директора школы Игоря Богданова: «Фонды, центры, грантополучатели нашли золотую жилу – государственные гранты. Вот ведь парадокс: деньги школам дают по остаточному принципу, а гранты сыплются, как из рога изобилия. Вот и получается: масса образованных фондиков, контор «кропят» бумаги, а потом через министерство образования заставляют школы отчитываться за их грант…»
А ведь так и есть на самом деле. Дети недополучают знания, уроки снимают, темы изучаются «галопом по европам». Потому что за невыполнение всяких мониторингов, анкетирований и непредоставление отчетов о никому ненужных мероприятий с количеством участников и фото, местные власти тюкают директоров, а те в свою очередь завучей и учителей. Качество образования уходит на второй план, главное выполнять все присланные директивы.
Директоров на совещаниях чаще ругают ни за то, что у них качество образования упало, а за то, что вовремя не отчитались о проведении какого-нибудь урока ЖКХ.
Источник: