«Если я заболею, к докторам обращаться не стану». Таковы итоги прошлогоднего социологического опроса. Исцеление в платных мед центрах, обычно, завершается опосля просмотра расценок, чья исцеляющая сила действует лучше почти всех фармацевтических средств. А в муниципальные больницы население не прогуливается, до этого всего, поэтому, что муки от ожидания приёма, сидения в очередях, созерцания замученных набором отчётности докторов превосходят тяготы, связанные с большинством заболеваний.
Лишь когда становится совершенно невмочь, отчаявшийся человек решается обратиться за помощью, или его увозят в поликлинику уже в безотчетном состоянии.
О главных достижениях реформы здравоохранения, объявленной в 2010 г., ведает электрический журнальчик «Социальные нюансы здоровья населения»: за годы преобразований число участковых докторов, докторов общей практики и педиатров, ведущих первичный приём по месту проживания, сократилось на 13,5%; количество фельдшерско-акушерских пт — на 10%. Толика участковых докторов — около 13% общей численности старшего мед персонала против 33% в среднем по странам ОЭСР. Удивляться тут не приходится: в странах ОЭСР расходы на здравоохранение составляют не наименее 6,5% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в прошедшем году они были всего только на уровне 3,5%. Создатели статьи делают вывод, что реформа забюрократизировала работу докторов в вред интересам их пациентов и ослабила первичную, более важную для людей, мед помощь.
По данным Счётной палаты, проанализировавшей статистику крайних лет, в детских больницах штат педиатров укомплектован всего на 68%, урологов — на 37%, докторов — на 58%, неонатологов — на 64%. Коэффициент совместительства докторов в среднем составляет 1,4. Нехватка докторов ведёт к понижению доступности медпомощи, а завышенная перегрузка — к понижению её свойства. В этих критериях детская смертность в Рф в 1,5–2 раза выше, чем в среднем по Европе.
Проверив выполнение бюджета в здравоохранении, Счётная палата нашла игнорирование «майского указа» 2012 г. о доведении зарплат медработников до 200% от средней по региону. 60% регионов не повысили заработную плату как минимум работникам больниц и поликлиник, в 50 регионах из 85 не выросла заработная плата среднего и младшего мед персонала. Специалисты РАНХиГС совершенно сделали заключение, что от президентского указа младший мед персонал не лишь не выиграл, но и пострадал. За 5 лет его численность снизилась с 687 тыс. до 299 тыс. работников. Интенсивно применялась практика перевода санитарок на должности уборщиц, хотя их обязанности в итоге не изменялись. В итоге люди лишились льгот — сокращённой рабочей недельки и доп отпуска.
Электрический журнальчик «Эпидемиология и вакцинопрофилактика» отмечает, что с 1967 г., когда началась массовая вакцинация, за 40 лет заболеваемость корью снизилась в 10-ки раз, а смертность в 140 раз (до 0,01 варианта на 100 тыс. человек). Но с началом реформы здравоохранения в 2010 г. вновь начался рост заболеваемости данной нам позабытой заболеванием. В 2017 г. было несколько сотен случаев заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), до этого всего, посреди деток до 2-х лет; на последующий год — уже наиболее 2 тыс. болезней (рост в 6,4 раза). Группа создателей из НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) эпидемиологии им. Габричевcкого показывает, что это не лишь российская неувязка. В мире заболеваемость корью выросла на 30%, что соединено с распространением сознательного отказа от вакцинации.
В период пандемии коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) лишь ленивый бюрократ не похвастал, как прибыльно различалась ситуация в Рф от развития эпидемии в странах Запада. Пробы независящих профессионалов подвергнуть сомнениям официальные данные по числу заболевших и погибших встречают мощнейший отпор: снутри страны — со стороны правоохранительных органов, возбуждающих дела о «фейк-ньюс», на интернациональной арене — со стороны МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений), требующего опровержений от зарубежных изданий. Меж тем вопросцы всё равно остаются. По данным главы Росздравнадзора, посреди жертв коронавируса находятся 6,5% мед работников, что существенно превосходит подобные характеристики тех, кто типо еще ужаснее справлялся с эпидемией.
Опросы в соцсети для докторов «Доктор на работе» в прошлом мае проявили, что наиболее 70% медработников не имеют способности всеполноценно защищаться от коронавируса, а 39% обязаны сами созодать средства персональной защиты либо брать их. При всем этом стоимость материала, из которого создают мед маски и защитные костюмчики, писали «Ведомости» 6 мая, взлетела на чёрном рынке в 5 раз. Знатный в мед кругах журнальчик The Lancet в июне 2020 г. показывает: «…как и во почти всех остальных странах, в русской системе здравоохранения чувствуется острая нехватка средств персональной защиты. Согласно одному сообщению, у русских докторов шансов умереть от Covid-19 в 16 раз больше, чем у их коллег в остальных странах».
Портал «Анонсы Владивостока» на прошлой недельке освещал ситуацию с организацией скорой мед помощи в городке, где согласно отчётам достаточно благополучная обстановка с распространением эпидемии коронавируса. Жительница вызвала бригаду мамы, которой сделалось плохо. На портал она обратилась опосля нескольких доп звонков и 9 часов безуспешного ожидания. Воззвания читателей проявили, что это никак не рекорд. К примеру, к даме с подтверждённым диагнозом COVID-19, температурой 39,5, поражением четверти лёгких «Скорая» двигалась 29 часов. «Бизнес-газета» пробовал узнать у чиновников предпосылки ожидания «Скорой» в Казани по 12–18 часов. В общем, обычная для почти всех городов картина. Один из комментаторов подытожил, что, судя по ответам из мед ведомств, повинны сами нездоровые, что вызывают бригады на помощь: «Нет бы болели тихо, потихоньку погибали и не портили им статистику».
«Царьград» ведает, что депутат Заксобрания Красноярского края Глисков в собственной соцсети обнародовал шокирующую аудиозапись разговора плачущей дамы и диспетчера скорой помощи. На просьбы дамы прислать докторов диспетчер отвечает, что «ковид — не ковид, скорая не ездит на такие вызова», при всем этом отмечая, что типо имеется приказ о запрете выездов. На переходящий в рыдающий вопль мольбы дамы забрать её диспетчер призывает её закончить «истерику» и осознать, что «уже докторов не осталось» и «весь город (Норильск) нездоровой».
… На фоне данной нам картины охото вспомянуть реформу здравоохранения, проведённую в 1-ые послереволюционные годы под управлением главы Наркомздрава Николая Семашко. Тогда была сотворена 1-ая в мире унифицированная система здравоохранения — бесплатная и общедоступная она опиралась на разделение мед помощи на несколько уровней в зависимости от тяжести варианта. Первым звеном в цепи являлась районная больница, которая предлагала амбулаторное исцеление и обеспечивала координацию с иными учреждениями сектора. Участковый принцип организации здравоохранения дозволял докторам лучше выяснить условия труда и жизни пациентов, а участковый доктор становился «другом семьи».
В 1922 г. в Русской Рф была сотворена санитарно-эпидемиологическая служба, которая располагала рабочими группами по всей местности страны. В сочетании с массовой вакцинацией она дозволила СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) одолеть такие заболевания, как туберкулез и малярия.
Игорь Олин