Издревле корабли являлись важнейшим средством для перевозки различных грузов, организации досуга и даже ведения войн. И если военная авиация возникла относительно недавно, то военные корабли появились гораздо раньше. В наше время человечество научилось строить военные судна огромных масштабов и невероятно сложной конструкции. Вашему вниманию представлены десять самых поразительных военных кораблей в истории человечества.
10. Линейные корабли типа «Ямато»: «Ямато» и «Мусаши»
Императорский флот Японии получил широкую известность после участия в нескольких серьезных военных конфликтах Второй мировой войны. «Больше — значит лучше» — это выражение в основном ассоциируется с инженерными достижениями США, однако и менее именитые судостроители из Японии доказали, что способны удивить мир масштабами своих военных кораблей. Как вы уже могли догадаться, линейные корабли типа «Ямато» состояли из самого «Ямато» и его брата — корабля «Мусаши». В постройку «Ямато» и «Мусаши» было вложено огромное количество ресурсов и человеческого труда. Эти линкоры были самыми большими из всех, которые когда-либо участвовали в сражениях Второй мировой войны.
Длина «Ямато» и «Мусаши» составляла невероятные 263 метра! По своим размерам они были больше любого другого военного корабля в мире и на целых 20 процентов больше в водоизмещении, чем любое американское судно. И хотя линейные корабли ВМС США типа «Айова» были больше в длину, они все еще уступали японцам по общей площади. Более 30 процентов веса «Ямато» и «Мусаши» составляла стальная броня — это включая крупнейшие в истории военного судостроения пушечные орудия. Основная артиллерийская система линейных кораблей типа «Ямато» была самая большая из всех, что когда-либо устанавливались на военное судно, и стреляла она 45-сантиметровыми снарядами. Данные снаряды могли покрывать невероятную по тем временам дистанцию в 40 км. «Мусаши» потерпел поражение и утонул 24 Октября 1944г. в битве в заливе «Лейте», а «Ямато» был загнан в угол и сел на мель во время военной операции по защите «Окинавы» 7 Апреля 1945г.
9. Линейные корабли ВМС США типа «Айова»
«Айова» — это не только штат США, но также самый грозный и впечатляющий военный корабль типа «линкор» в истории военно-морского флота США. Кроме того, «Айова» не только является крупнейшим по размерам среди всех американских авианосцев, но и единственным, который способен стрелять ядерными зарядами. А вот имелись ли на борту данного корабля ядерные заряды — остается загадкой. Хотя корабли с 40-сантиметровыми пушками способны их запускать. Кстати, специально для установленных на «Айову» орудий было изготовлено подходящее ядерное вооружение — на случай самых непредвиденных и пугающих ситуаций.
Врагам лучше держаться подальше от этого судна! Корабль ВМС «Айова» нес службу не только в Тихом океане в период Второй мировой войны, но и также участвовал в военных действиях в Корее. Позже это судно было переведено в резерв и заново введено в строй в 1984г. — чтобы противостоять военным силам Советского союза. В 1990г. оно снова было комиссовано, после чего еще раз введено в эксплуатацию в 1999г. А в 2006г. корабль уже окончательно был передан в музей в качестве выставочного экспоната. Также «Айова» удостоился чести доставлять президента Франклина Д. Рузвельта на митинг в г. Тегеран во время Второй Мировой войны. Стоит также упомянуть, что в Апреле 1989г. в результате взрыва артиллерийского оружия на «Айове» погибло 47 моряков.
8. Итальянские броненосцы типа «Кайо Дуилио»
Италия может и не лидер в сфере военно-морских технологий, но в 19 веке Итальянский Королевский ВМФ «Реджиа Марина» обладал парой сильных и быстрых военных кораблей — в то время крупнейших по своим размерам. «Кайо Дуилио» и «Энрико Дандоло» были построенны в 1870-1880гг. и имели на борту огромнейшие артиллерийские орудия с целым набором брутальных 45-сантиметровых нарезных стволов. Известные своей пуленепробиваемой броней, эти два корабля были специально усилены в самых уязвимых местах — а именно в зоне двигателя и склада боеприпасов.
Остальные части корпуса были разделены множеством водонепроницаемых отсеков. Каждый отдельный сегмент в случае повреждения мог заполняться водой — это позволяло избежать потопления. Блестящая инженерная конструкция позволяла итальянским линкорам быть более легкими и защищенными по сравнению другими кораблями. Необычный метод защиты от потопления и суровая огневая мощь «Кайо Дуилио» вызывают уважение. Конструктор Бендетто Брин сделал все возможное и невозможное, чтобы построить невероятно грозные военные судна.
7. Миноносец ВМC США «Зумволт»
Эсминцы не обязательно должны быть огромных размеров, но этот, находящийся на службе США — действительно гигантский. Миноносец «Зумволт» был назван в честь адмирала ВМФ США, самого молодого в истории начальника штаба, ветерана Элмо Зумволта, имеющего еврейские и немецкие корни и известного своими анти-рассистскими реформами с целью улучшить кадровую политику ВМС США. «Зумволт» — это необычайно современный и при этом огромнейший миноносец из всех когда-либо построенных ВМС США. Данное судно удивляет своей угловатой внешностью с заостренными гранями (под стать истребителю-невидимке).
185-метровый «Зумволт» имеет водоизмещение в 15000 тонн. В ВМС США он поступил в 2016г. На фоне старых военных кораблей, новый выглядит весьма необычно, но такой дизайн специально разработан для лучшей скрытности. При взгляде с радара «Зумволт» и вовсе можно перепутать с рыболовецким судном. Гладкий и плоский профиль корпуса своей экзотической формой напоминает НЛО или космический шаттл.
6. Британский линейный корабль «Вэнгард»
«Вэнгард» — крупнейший военный корабль КВМС Великобритании, единственный в своем роде. Он установил несколько мировых рекордов среди военных кораблей, включая звание быстрейшего линкора КВМС Великобритании. Линкор «Вэнгард» — это вершина инженерно-технической мысли военного кораблестроения британского флота. Фактически, данное судно было не только крупнейшим военным кораблем в КВМС (его длина — 248 метров), но также и быстрейшим, несмотря на гигантский размер. Весьма значительно достижение военной инженерии.
Корабль «Вэнгард» мог разогнаться до скорости в 35 узлов (или 56 км/ч), что позволяло ему прибывать на место битвы быстрее любого врага. Данное судно не принимало участия в военных действиях Второй мировой войны и было списано после окончания военных действий. Будучи последним военным кораблем КВМС, «Вэнгард» являлся крупнейшим и быстрейшим судном в своей категории. Однако его боевая часть оказалась довольно посредственной. Хотя это единственный военный корабль в мире, который по своим размерам превосходил таких гигантов, как «Айова» из ВМС США и «Ямато» из ВМС Японии. Также «Вэнгард» был известен как судно, перевозившее Короля Джорджа VI, Королеву Елизавету и Принцессу Елизавету в ЮАР в 1947г. После завершения военной службы в 1960г., линкор был списан на металлолом.
5. Линкоры типа «Бисмарк»: «Бисмарк» и «Тирпиц»
Крупнейшие линейные военный корабли Германии из когда-либо существовавших, знаменитый «Бисмарк» и его брат «Тирпиц» были членами ВМС Германии — «Кригсмарине», во времена Второй мировой войны. Вместе эти братские судна составляли основу линейных кораблей класса «Бисмарк». Последний был крупнейшим линкором Германии, с водоизмещением больше, чем у любого военного корабля Европы, когда-либо участвовавшего в событиях Второй мировой войны. Длина «Бисмарка» была невероятных 251 метра в длину, а водоизмещение — 55440 тонн при полной загрузке. В ширину он был целых 36 метров.
Линкор был оснащен восемью орудиями диаметром 38 см, сделанными для стрельбы вперед и назад в наборе из четырех спаренных пушек. Разрушающая огневая мощь «Бисмарка» в паре с крейсером «Принц Ойген» позволила им потопить корабль ЕВК «Худ» после атаки «Принца Ойгена» на «Худ». После крушения ЕВК «Худ», на «Бисмарк» обрушилась вся мощь Британского военно-морского флота и авиации. Экипаж судна спешно ретировался, и 27 Мая 1941г., после череды сокрушающих ударов со стороны Британских ВВС и ВМС, «Бисмарк» пошел ко дну. Из 2200 человек, 111 было спасено англичанами, а оставшиеся 800 были брошены после сигнала на отступление с немецкой подлодки. На следующий день всего лишь двое членов экипажа сумели спастись.
4. Авианосцы ВМС США типа «Нимиц»
Авианосцы ВМС США типа «Нимиц» стали рекордсменами по величине среди всех подобных громадин за всю историю военного судостроения. Десять этих невероятно больших кораблей были введены в строй в 1975г. Названы они были в честь известного и уважаемого адмирала ВМС США — Честера В. Нимица Ст. Примечательно, что родился будущий адмирал в семье немцев в Техасе, а дедушка его служил морским пехотинцем в Германии и был главным наставником маленького Нимица, мечтавшего о карьере в ВМС США.
Нимиц стал последним адмиралом ВМС США: он был главнокомандующим Тихоокеанского флота и Тихоокеанских регионов США. Адмирал также прославился как лучший специалист ВМС США по подлодкам. Авианосцы типа «Нимиц» имели на борту огромную 333-метровую ядерную энергоустановку шириной в 77 метров. Своим количеством, живучестью и безусловной боевой мощью они представляли серьезную угрозу для любого противника. Водоизмещение этих гигантов составляло 113339,52 тонн. Они могли нести на борту до 130 боевых истребителей. Авианосцы типа «Нимиц» обладали невероятным оборонительным потенциалом — все это благодаря первоклассному вооружению и огромному количеству носимой авиации.
3. Линейные крейсеры класса «Киров»
Судна класса «Киров» — это огромные корабли военно-морского флота России. Начиная с периода создания (между 1970-1990гг.), четыре построенных крейсера несли на борту ядерные энергоустановки. Они также оснащены целым арсеналом вооружения разных типов. Из пяти построенных кораблей, двое были разоружены и еще одно отправлено на ремонт. На момент 2018г. действует всего лишь одно — «Петр Великий». Линейные крейсеры класса «Киров» были гигантскими по своей площади, и этим они сильно выделялись среди других подобных авианосцев.
Эти огромные и грозные военные корабли заставили ВМС США заново ввести в строй корабль «Айова» — как ответ на возможную военную агрессию со стороны российских крейсеров. Атомные суда «Киров» изначально были построены для Военно-морского флота СССР, но сейчас находятся под эгидой ВМФ Российской Федерации. Они выделялись не только, как крупнейшие по площади военные корабли, но и как самые тяжелые — с водоизмещением в 28000 тонн при полной загрузке. Крейсеры класса «Киров» также могли похвастаться обширным вооружением, включая артиллерийскую систему, противокорабельные ракеты и ракеты класса «земля-воздух».
2. Линейные корабли типа «Ришелье»
В период Второй мировой войны обрел широкую известность последний масштабный проект ВМС Франции — корабли типа «Ришелье» и «Жан Бар». «Ришелье» был в строю до момента сдачи в утиль в 1968г., а «Жан Бар» продержался на два года дольше — до 1970г. Боевое крещение эти судна прошли в операции против нацистского марионеточного государства «Режим Виши» в Южной Франции. В дальнейшем «Ришелье» и «Жан Бар» воевали на стороне Союзников в военных операциях Второй мировой войны. Крупные Европейские судна могли достигать скорости в 30 узлов (или 56 км/ч), что весьма впечатляюще для таких гигантов.
Вооруженные до зубов, «Ришелье» и «Жан Бар» достигали неимоверных 248 метров в длину и 33 метров в ширину. Вес линейных кораблей типа «Ришелье» составлял 35000 тонн. В движение эти монстры приводились с помощью находящихся под давлением котельных установок и турбин с редукторной передачей и набором из четырех лопастей. Не только скорость и огромные размеры «Ришелье» и «Жан Бар» вселяли ужас, но также и их концентрированная огневая мощь, которая могла убить любого противника. Линейные корабли типа «Ришелье» были оснащены артиллерией из восьми 38-сантиметровых орудий в наборе из двух сдвоенных, направленных вперед и расположенных друг над другом башен.
1. Эскадронные миноносцы типа «Ле Фантаск»
Быстрейшими эсминцами в истории флота являются не современные, а как раз-таки старые — построенные Францией до Второй мировой войны. Эскадронные миноносцы типа «Ле Фантаск» (что в переводе значит «Капризный») представляли собой самый грозный флот в мире: шесть кораблей, специально построенных для ВМС Франции и предназначенных для участия в сражениях Второй мировой войны. Логично было бы предположить, что быстрейший в мире эсминец построен с применением самых передовых технологий, но на самом деле корабли типа «Ле Фантаск» были спущены на воду лишь в 1933 и 1934 гг.
Как оказалось, новый класс военных кораблей стал палкой о двух концах, потому что участвовал в сражениях как на стороне «Режима Виши», так и «Свободной Франции» — в поддержку Антигитлеровской коалиции на просторах Европы. Судна «Ле Фантаск» могли похвастаться скоростью в 84 км/ч (или 45 узлов), что давало им заметное преимущество в опережении врага. Размер этих кораблей был впечатляющим, несмотря на их высокие скоростные данные. Длина их составляла 133 метра, а ширина — 12. Двое миноносцев «Ле Фантаск» было повержено в пучине сражений Второй мировой, остальные четыре судна выжили и благополучно ушли на пенсию.
Источник: