Каждый автолюбитель знает, что для полноценной работы автомобиля нужно производить замену старого масла в двигателе. И конечно же, у каждого начинающего водителя возникает вопрос: как часто нужно проделывать эту процедуру и как поменять масло своими силами?

У любого автомобиля имеется своя определенная схема по замене масла. Такая схема есть в инструкции соответствующего завода-производителя. Если вы хотите заменить масло сами без посторонней помощи, следуйте нашей инструкции и процесс замены не будет таким тяжелым.

Подготовка к смене масла

Итак, прежде всего, следует прочитать инструкцию к вашему авто, потом определить какой тип масла нужно использовать для двигателя вашей машины. После чего, рекомендуется приобрести фильтр, а также новое масло. Следует принять во внимание, что количество масла, в зависимости от двигателя, может быть от 3,5 до 8 литров. Чаще всего достаточно 4-5 литров, но лучше узнать точно, в инструкции или на форумах, чтобы не покупать лишнего, или наоборот можно купить 4-х литровую канистру, а необходимо 4,5 литра масла для замены.

Далее, необходимо подготовить фонарик, так как под машиной будет довольно темно. Используя источник света, можно найти непосредственно отверстие, которое специально предназначено для слива масла. Значительно усложнить процесс замены масла может наличие защиты двигателя. В некоторых из них предусмотрены технологические отверстия для замены масла — тогда повезло. Если нет, то придется откручивать и снимать защиту, в некоторых случаях одному не обойтись, поскольку хорошая защита, особенно металлическая, может быть довольно тяжелой.  Получив доступ к сливной пробке и к масляному фильтру, можно приступать к замене масла.

Как поменять масло — инструкция

Прежде всего, до начала процесса по замене масла, нужно собрать весь набор инструментов, которые будут использованы в работе. У вас должно быть следующее: резиновые перчатки, емкость из металла или пластмассы для отработанного масла, воронка, фонарик, а также два ключа — один комбинированный, а другой для масляного фильтра.

Итак, до замены масла в моторе следует убедиться, что ваше авто находится в режиме «паркинг», если у вас присутствует автоматическая трансмиссия. В случае отсутствия такой трансмиссии просто поставьте на ручной тормоз. Далее убедитесь, что на эстакаде все колеса правильно стоят, в противном случае вы подвергнете свою жизнь опасности, когда будете располагаться под машиной.

Поместив машину на смотровую площадку, следует выключить двигатель, для того чтобы масло могло остыть. Затем в резиновых перчатках нужно снять крышки и откидные люки, для того чтобы добраться до двигателя.

В свою очередь, находясь под машиной, поставьте тару – в нее будет сливаться старое масло. Перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно открутите и положите в сторону крышку заливной горловины двигателя, так как из-за вакуума в системе старое масло будет хуже сливаться.  Итак, пользуясь ключом соответствующего размера, можно ослабить до нужного состояния пробку поддона картера. Затем осторожно отвинтите рукой пробку. После того как пробка будет откручена, подставьте емкость и пусть старое масло стекает. Когда все масло стечет в тару, установите назад пробку и как следует, затяните ключом (только не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу). Далее, сдвиньте емкость под сам масляный фильтр. Вокруг него следует установить ключ с ремнем. Это желательно сделать для того, чтобы ослабить фильтр на пол-оборота. После чего, снять ключ и открутить фильтр руками.

Теперь подготовим новый чистый масляный фильтр. В первую очередь покроем тонким слоем старого масла, находящуюся на дне фильтра, резиновую прокладку. Также же рекомендуется налить новое масло в фильтр, перед тем как его прикручивать. В интернете до сих пор идут споры, насчет необходимости данной процедуры, но лучше залить масло в фильтр и «спать» спокойно, а не думать  — порвет фильтрующий элемент давление в системе или нет.
После установки фильтра, его достаточно плотно нужно подсоединить к установочному фланцу, осторожно одеть на резьбу и зафиксировать. В некоторых двигателях масляный фильтр не резьбовой, а в виде вставки. В таком случае необходимо открутить крышку стакана масляного фильтра, заменить фильтр-вставку и прокладку на крышке, и закрутить крышку с помощью ключа (опять же без фанатизма).

Итак, последний этап — это непосредственная замена масла в двигателе. Залейте необходимое количество масла в заливную горловину, желательно использовать воронку, чтобы не разлить масло. Проконтролируйте необходимый уровень с помощью щупа, нормальный уровень — посредине между минимумом и максимумом. Закройте крышку горловины и заведите двигатель. На приборной панели должны погаснуть все сигнализирующие обозначение (восклицательный знак и тому подобные). Через 5-10 минут проверьте уровень снова, при необходимости долейте масло.

Все готово! Процесс замены старого масла, как вы видите, довольно прост.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here