Эксперты связывают это с низкими тарифами перевозчиков и переработкой водителей.
Читайте также
В Петербурге проходит рейд против нелегальных такси
Законопроект о такси требует доработки
В Петербурге предложили ужесточить требования к работе такси
Российские таксомоторы поставили очередной антирекорд. С начала года число аварий с их участием выросло более чем на 60% по сравнению с тем же периодом 2018-го, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ГИБДД. В результате инцидентов погибло 110 человек, свыше 3,5 тыс. оказались в больнице. Об отсутствии должного контроля на рынке говорят не первый год. Не исключено, что реальные цифры по дорожно-транспортным происшествиям гораздо выше.
Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков Начинать нужно с цифр статистики, потому что на сегодняшний день очень сложно понять, как ГИБДД считало статистику по нелегалам и по ДТП автомобилей, которые не расклеены таксомоторной символикой, и эти автомобили не имеют документов по разрешениям, естественно, в ОСАГО нет упоминания такси и водитель молчит. Мы имеем ситуацию, похожую на то, что у нас было в 2005–2006 годах после отмены лицензирования. Это результат не совсем эффективного государственного регулирования данного рынка. Все считают, что такси не должно регулироваться именно как автотранспортное предприятие.
Пик ДТП некоторые эксперты связывают с низкими тарифами. Нередко водители, чтобы получить достойный заработок, вынуждены работать по 12-14 часов. И это не считая тех, кто выходит на смену после трудового дня в иной отрасли. Другая проблема — передача права управления автомобилем незарегистрированным гражданам. Пример тому — трагическое ДТП в Петербурге в июле этого года, когда водитель такси врезался в грузовик с полуприцепом. В результате двое пассажиров погибли. Позже представитель «Яндекс.Такси» заявил, что во время происшествия за рулем находился посторонний человек, возложив ответственность на один из таксопарков, подписанных на сервис. Суд посчитал иначе и признал виновным именно агрегатора, который ввел клиентов в заблуждение. Часто на мошенничество идут мигранты по просьбе земляков, у которых есть проблемы с документами, либо уже лишенных права работать в сфере такси. К слову, к уровню вождения приезжих из ближнего зарубежья у специалистов также накопились вопросы. Неслучайно в Госдуме планируют запретить перевозки людям без российских документов. Этого явно недостаточно для решения комплекса проблем.
Президент Ассоциации профессиональных водителей такси Вячеслав Уланов На данный момент ситуация у нас очень плачевная. Это связано с тем, что в сферу может войти любой. Должен быть какой-то порядок. Агрегаторы этот порядок нарушают, законодательство нарушают, потому что в законе прописано, что машина такси должна быть с разрешением, что есть Москва и несколько городов, которые именно это контролируют. В Петербурге в 2017 году было подписано соглашение, после чего этот порядок действий агрегатор просто-напросто убрал и стали подключать массово всех и вся – все работают, как хотят, даже парки работают с нарушением законодательства, потому что все парки, которые подключены к агрегатору, имеют водителей, работающих на сутках с двойными аккаунтами. Это прямая информация, потому что я этим непосредственно занимаюсь, все это вижу и все это знаю. В Москве вроде как обсуждают, было очередное заседание общественной палаты, я так понимаю, они к чему-то пытаются прийти, но идет лоббирование этого бизнеса и палки в колеса вставляют. Закон пишется с 2012 года и толком написать не могут. А писать и менять ничего по факту не надо, просто заставить работать предыдущие законы, которые вступили в действие — на 30% будет порядка больше, а может быть и на 50%.
Отметим, что сегодня представители Ассоциации и Союза такси планируют выйти на акцию протеста в Петербурге и других городах России. Теоретически она должна положить начало Всероссийской забастовке водителей против популярных агрегаторов. Эксперты не исключают, что это отразится на стоимости проезда. Другой вопрос, что аналогичные попытки предпринимались неоднократно, но массовыми они не стали.
Источник: