Эксперты обсуждают массовый отказ бизнеса от полисов добровольного медстрахования своих сотрудников.
Полис ДМС для сотрудников – хороший тон или ненужные расходы? – Фото: fernando zhiminaicela / Pixabay — Источник
Читайте также
Частные клиники просят о помощи
Кто выйдет победителем из схватки с вирусом
Минздрав раскритиковали за желание управлять частными клиниками
В основном ДМС перестали оплачивать малые и средние предприятия. Как правило, это небольшие компании из туристического, гостиничного и розничного сектора. Как пишут «Известия» со ссылкой на крупнейших игроков рынка, «отказники» не смогли весной оперативно перестроиться на онлайн-формат и вынуждены экономить. В Петербурге некоторые руководители также не стали продлевать свои медицинские контракты. Однако тенденция не носит массового характера, отмечает генеральный директор страховой компании «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов.
Генеральный директор страховой компании «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов Мне кажется, что COVID, да и то, что происходило, ярко проявило для работодателя факт необходимости страховки. Хотя COVID и не страховой случай, мы очень много помогали нашим застрахованным, кому ставили такие диагнозы, мы их не оставляли на произвол судьбы, мы шли навстречу нашим клиентам, и КТ для них делали, когда это было необходимо. Когда они оказывались в больнице, мы старались, чтобы были соответствующие условия, одноместные палаты, дополнительные возможности – все, что обычно по ДМС получают наши клиенты.
Быстрого восстановления спроса на добровольное медстрахование со стороны малого бизнеса эксперты не ожидают. Однако, как только ситуация в экономике начнет улучшаться, интерес к полисам вернется на прежний уровень, считает заместитель директора департамента рекрутмента кадровой компании UNITY Ольга Исаева. По ее словам, наличие ДМС никогда не было ключевым фактором для соискателей при принятии решения о трудоустройстве. Однако остается сильным конкурентным преимуществом работодателя.
Директор департамента рекрутмента кадровой компании UNITY Ольга Исаева Наличие ДМС – это все-таки некий гигиенический фактор, который в определенной мере символизирует стабильность компании, ее надежность и уверенное присутствие на рынке. Все ведущие компании, как правило, предоставляют своим сотрудникам ДМС, и кандидаты ожидают, что это такой must have. Чем выше позиция кандидата, тем больше он интересуется насколько он будет расширен, будет ли он покрывать членов семьи, будут ли там узкие специалисты и так далее. Это не ключевой фактор для принятия решения о выходе на работу, но это определенный обязательный элемент для работы в серьезной компании.
Как показывают опросы, в этом году на рынке оказались более востребованы усеченные программы медстрахования или франшизы, позволяющие оптимизировать бюджет. Последние подразумевают частичное софинансирование расходов на лечение самим застрахованным. Клиенту придется оплатить до 20% от общей стоимости услуг. Однако цена такого полиса существенно ниже.