ВОПРОС: Чего хочет Путин, подписавший закон о СМИ-иноагентах физических лицах? И чего в итоге достигнет, как Вы думаете?
С.С.СУЛАКШИН: Это даже не только Путин, но вся правящая группировка, бенефициары от путинизма, хотят продолжать властвовать, а для этого нужно заткнуть голос нарастающего общественного протеста. Сейчас этот голос в значительной степени «прописан» в интернете, поэтому именно на него идёт мощное наступление. Когда-то спецслужбы Советского Союза подавляли протестный самиздат, культуру андеграунда, сажали в тюрьмы, психушки, лишали гражданства, высылали из страны, глушили западные радиостанции. Не спасло.
Путин на новом технологическом уровне восстанавливает подобные репрессивные институты. Специальные законы подвёрстываются под институты репрессий, происходит насилие на площадях, людей избивают и сажают иногда по совершенно фантасмагорическим основаниям.
Один из случаев очень характерен. Просто картинка. Судят молодого человека, задевшего на митинге росгвардейца, и якобы пострадавший росгвардеец, жертва якобы нападения — на суде на вопрос «видите ли Вы в зале знакомые лица?» — отвечает: «да, я вижу пострадавшего (!)».
Вот такая саморазоблачающая оговорка. Это не к тому, чтобы нападать на сотрудников правоохранительных органов, что противозаконно. Речь о том, что восстанавливается репрессивная машина подавления свободы слова, права на распространение и получение информации. Внедряются специальные технические и программные средства, контролирующие неугодные интернет каналы, видеопередачи, наши в том числе, скручиваются просмотры, лайки, комментарии, зато фальшивым барматошкам от режима они накручиваются. Идет полномасштабная информационно-идеологическая война с собственным народом.
О чем этот закон? Он о следующем: если человек, ведущий в интернете популярный блог, получит средства из-за рубежа, его объявят иноагентом, и обяжут в течении месяца зарегистрировать юридическое лицо. Тем самым обяжут понести материальный и имиджевый ущерб. Это очевидное и наглое наступление на свободу слова. Такая моя оценка конечно не означает призыва одобрять, поощрять и давать зелёную улицу клевете, матерщине, провокациям.
Но проблема и парадокс состоит в том, что если послушать самого Путина, Медведева, всю эту либеральность правящую группировку, то возникает стойкое впечатление — вот кто иноагенты в нашей стране! То, что делает Набиуллина и Центральный банк точно подпадает под статью Уголовного Кодекса о государственной измене, правда, с той разницей, что деньги из-за рубежа они не получают, они наоборот российские деньги за рубеж отправляют. Это ведь не лучше, а только хуже.
Мы видим, что отвергаемый обществом политический режим предпринимает всё новые попытки сделать себя вечным и это очень опасно для страны. Но ведь ни одному такому режиму этого сделать не удавалось, и путинизму не удастся!
Степан Сулакшин
Автор Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.
Из передачи #ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы.
Источник: