Мобильные операторы просят разрешения блокировать мошенников

Предложение о блокировке подозрительных абонентов прозвучало на Международном форуме Antifraud Russia. По словам участников, ситуация в сфере защиты персональных данных удручающая.

Фото: vse42.ru

Читайте также
Докажи, что ты не мошенник, и мы вернем тебе деньги

Операторы мобильной связи стали брать деньги за «неосуществленный звонок»

Например, в «Сбербанке» отметили рост жалоб на такие звонки с начала года в 15 раз. В организацию поступило около 2,5 млн обращений. Представитель МВД, в свою очередь, уточнил, что на сегодня возбудили 240 тыс. уголовных дел по всей банковской системе. Это на 10% больше, чем в 2018-м.

Часть экспертов полагает, что сейчас мошенники пользуются уязвимостями, которые образовались в эпоху бесконтрольной продажи SIM-карт. Возможность блокировки таких звонков операторами могла бы стать решением проблемы. В настоящее время Минкомсвязь разрабатывает поправки к соответствующему законопроекту.

В то же время специалисты по кибербезопасности считают, что нововведение может быть опасным для клиента без внедрения биометрии. До тех пор злоумышленникам проще мимикрировать под любого постороннего абонента.

Начальник отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистем Джет» Алексей Сизов На текущий момент основная проблема в том, что злоумышленники получают все необходимые сведения, которые подтверждают ту или иную операцию и будто требуются банком для перерегистрации личного кабинета, депо, выпуска новой карточки. Понятно, что с помощью социальной инженерии могут быть скомпрометированы логины, пароли, одноразовые пароли, которые присылаются по смс. Биометрия. Когда потенциальный злоумышленник под видом клиента банка общается с call-центром, именно биометрия по голосу может повысить надежность этого сервиса, т.е. тем самым сразу определить, что звонящий человек в call-центр банка является не клиентом банка.

Как сообщили в ЦБ, регулятор намерен защищать клиентов банков с помощью «просвещения населения о правилах кибербезопасности».

Напомним, сбор биометрических данных начался в июле 2018 года. Изначально в кампании участвовало менее десятка кредитных организаций. Сейчас сдать биометрию можно в 10 тыс. отделений различных банков. Однако, как признали в ЦБ, наполняемость базы продвигается медленнее, чем планировалось. По последним данным, пока удалось собрать менее 30 тыс. персональных анкет.

Источник: businessfm.spb.ru

avtogeek.ru
Добавить комментарий