Из цикла «Путину. Голоса глубинки»
Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
С прискорбием получили мы известие о том, что Минэкономразвития подготовило реформу по введению социальной нормы энергопотребления, сверх которой тарифы будут повышены. А также о том, что в рамках предлагаемой реформы хотят отменить льготы для владельцев электроплит и жителей села.
Живем мы на маленьком таежном хуторке в далекой сибирской глубинке, где нет ни магазина, ни ФАПа, ни клуба, ни какой-либо иной инфраструктурной единицы. Единственное обретение – покосившиеся деревянные фонарные столбы, на которые недавно водрузили лампы. Столбы ветхие, древние, потому эти самые лампы прикрепили на их середине, что сделало наши ночи абсолютно невыносимыми – светят в окно, мигают, как сигнализация, спать не дают и луну застят.
До ближайшего села – два с гаком км., до города – все 50. Но живем мы дружно и весело. По вечерам смотрим телевизоры, выходим в Интернеты, у кого есть. Домиков здесь – всего то 26. Да и те не все заселены. В основном – инвалиды да пенсионеры. Тишь, благодать. Хозяева, что покрепче, дома свои обустроили: и электроотопление сделали, и скважины пробили, и горячую воду имеют бойлерную. Да, вот, только, похоже, что со всем этим скоро придется им распроститься. Тарифы, которые предлагают министерства, опустят селян на самое дно – отказаться придется от всего: от электроплит (а газа-то у нас нет!), от стиральных машинок и утюгов, от электрочайников, холодильников и морозильных камер (которые на селе необходимы, как воздух!), от благоустроенных санузлов, которые кое-где есть у радивых хозяев. Даже от половины осветительных приборов – и то придется отказаться. Будем мы в нужники по сорокаградусному морозу да по темну бегать с такими тарифами! Скот придется поить из речек да ручьев. Да и огороды поливать оттуда же, потому как из скважин и колодцев энергия для насосов золотой станет…
И к какому веку при таком раскладе, скажите, можно будет нас отнести? Не иначе, как к каменному! Как нам прожить в подобных условиях, с учетом мизерных пенсий и пособий? На 14 тысяч пенсионного подаяния упадет нагрузка в четыре-пять тысяч только за свет! Или потребуются деньги на дрова для печек – а это, с учетом экономии электричества, к которой нас подталкивают – уже не меньше 7-10 тысяч в месяц. Да еще поищи ту машину качественных дров! Даже у нас, окруженных тайгой, в которой валежник – и тот попробуй еще, возьми по нынешним законам.
Льготникам нынче выделяются по 3700 рублей в год (!) на печное отопление. Но этих денег хватает разве что только на машину «горбыля-лапши», которая сжигается за месяц. А зимы у нас, как известно, по четыре-пять месяцев длятся. И будем мы, в итоге, не только впотьмах жизнь свою проводить, отказавшись от и без того скудных и самопальных благ цивилизации, но еще и в голоде-холоде…
Разве к этому стремились наши деды и отцы, завоевывая для нас светлое будущее?! Разве таким «светлым» они себе его представляли? Разве до такого беспредела должно было дойти наше село?
Хорошо было бы, Владимир Владимирович, чтобы вы этих деятелей из министерств, сочиняющих такие законы, хоть на сезон, да отправляли бы в нашу глубинку, посадив их на такое же жалкое содержание, какое имеем мы, пенсионеры. Чтобы люди эти на собственной шкуре почувствовали всю прелесть такого существования. Чтоб на печке щи поварили, да впотьмах посидели.
Подобные «реформы», Владимир Владимирович, иначе, как антигуманность назвать нельзя. Это вредительские действия, которые уничтожат нас, крестьян, как класс. Обезлюдят, обескровят российскую деревню, которая итак выживает, как может.
Жители хутора Каштак, Иркутской области
Автор — член Союза литераторов РФ, член Российского Союза писателей, член Союза журналистов России Инна Молчанова
Источник: