«Подводные камни» домашнего обучения — | Новости на avtogeek

Пандемия заставила родителей активнее задуматься о переводе детей на семейное обучение.

Домашнее обучение ребенка — Фото: depositphotos.com

Читайте также
Учебный год 2020: новые правила, новые траты

Набор школьника в Петербурге вновь подорожал

Школы Петербурга перешли на режим свободного посещения

Аутскулинг против вирусов. Коронавирусные ограничения заставляют родителей активнее задумываться о переводе ребенка на семейное обучение. В Национальном родительском комитете спрогнозировали всплеск интереса к альтернативным образовательным форматам. Во многом развитию тренда способствуют нерешенные вопросы по организации школьного процесса в этом году. Ключевые претензии вызваны смещенным расписанием – не все могут отводить ребенка и забирать его не в стандартное время.

Еще до пандемии за домашнее обучение также активно выступали многие популярные блогеры. Обычно эта позиция базируется на отношении к традиционной школе как устаревшей и слабой. В то же время многие родители сегодня пишут заявления о переводе ребенка «на дом», не осознавая ни цены вопроса, ни собственных возможностей. Об этом на онлайн-конференции в НСН заявила председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Председатель Национального родительского комитета Ирина ВолынецДля того чтобы дать детям всю необходимую информацию в правильной игровой форме, с любовью и проконтролировать знания предметов, при этом проверка этих знаний, равно как и организация этого процесса (психологическая поддержка, методическая поддержка родителей) — это достаточно дорогое удовольствие. Куда более дорогое, чем собрать ребенка в школу, обеспечить его всем необходимым, но при этом лоббисты такого массового перехода на семейное образование об этом умалчивают. То есть когда вы ребенка уже забрали, когда вы ввязались в бой, потом вы понимаете, что здесь очень много подводных камней. Понятно, что данная форма обучения – это не сахар, и далеко не каждый работодатель пойдет навстречу своему работнику и далеко не каждый предоставит какие-то особые условия. Это проверка на прочность для всех нас.

Ранее в петербургском комитете по образованию сообщили, что выбирая «семейный» путь обучения, родители должны понимать, что основная нагрузка ляжет именно на них. В реальности это самое сложное – перестроить график под работу «надомного классного руководителя». Еще одна трудность – организовать расписание и систему оценок собственного ребенка. А вот в финансовом плане так называемая «семейка» не отличается от обычного режима – сопоставимые траты на репетиторов и учебники. Главное, что родителям очень тяжело компенсировать вне школы – это социализация и коллективное воспитание.

Председатель Петербургского родительского комитета Михаил Богданов В школе весь этот процесс бурления, вся движуха, которая в школе происходит, когда они клубятся, они на самом деле коммуницируют между собой, они тоже развиваются, они тоже общаются. Этот как раз тот самый бульон, в котором растет человек, именно такой «общенческий» бульон. Соответственно, он не является отвлекающим, он также создающий, но просто он про другое. Это немножко другая история, поэтому когда на него идет отвлечение внимания, отвлечение временных и всех остальных ресурсов ребенка, то понятно, что непосредственно учебной программе уделяется просто меньше времени в школе. Ошибочно думать, что мы на уроке тратим 45 минут именно на урок. Совершенно не так.

В этом году в российские школы пошли более 16 млн детей и подростков. Официальной информации о том, сколько из них начнут или продолжат обучение на дому – нет. Однако по данным Ассоциации развития семейного образования, в прошлом году такой формат выбрали около 20 тысяч школьников. То есть менее полупроцента от общего числа учащихся. Как пишет РБК, международными лидерами по этому показателю считаются США и Канада. В каждой из этих стран образование на дому получают около 2 млн детей.

avtogeek.ru
Добавить комментарий