Программы устойчивого развития: необязательная благотворительность или шаг к успеху в бизнесе — | Новости на avtogeek

Принятую пять лет назад государствами-членыами ООН Повестку из 17 целей, которые предстоит достичь мировому сообществу для повышения благосостояния, в России подхватывают лишь некоторые крупные игроки.

Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

Читайте также
ВЛАДИМИР ВОЛОШИН: Благотворительный фонд ничем не отличается от бизнес-корпорации

Когда плохое управление социальными и экологическими рисками начинает оборачиваться убытками для бизнеса? Пять лет назад государства-члены ООН приняли Повестку из 17 целей, которые предстоит достичь мировому сообществу для повышения благосостояния. Еще в прошлом году аналитики из КПМГ сообщали, что международную инициативу в России подхватывают лишь некоторые крупные игроки. Отмечалось, что большая часть рынка воспринимает программы устойчивого развития как необязательную благотворительность. Однако, как отмечают эксперты, пандемия многократно ускорит этот процесс.

В некотором смысле коронавирус стал лакмусовой бумажкой для многих бизнес-стратегий. Компании, которые еще до пандемии начали трансформировать свои корпоративные модели, смогли легче встроиться в изменившуюся реальность. Предприятие же, которые в основном имитировали современный подход к социальной ответственности, столкнулись с рядом проблем. Потому что с определенной точки зрения единственное, что отличает ковид от проблемы изменений климата – скорость. Об этом на онлайн-конференции «Ведомостей» говорил директор Центра корпоративной социальной ответственности имени ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ Юрий Благов.

Директор Центра корпоративной социальной ответственности имени ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ Юрий Благов С точки зрения, скажем так, долгосрочных последствий, с точки зрения серьезности последствий может быть изменение климата и, вероятно, является проблемой гораздо более важной, гораздо более тяжелой. Речь сейчас идет не о том, в какой степени обострение глобальных проблем носят топогенный характер. Сейчас скажу такую страшную циничную вещь: по большому счету, какая разница, в какой степени человек виноват в изменении климата. Речь идет о том, что большинство этих процессов носят сейчас необратимый характер. С точки зрения бизнеса речь идет о достаточно резком, быстром изменении рынков, и вопрос стоит сейчас не в том, в какой степени та или иная компания найдет для себя финансовый интерес подключиться к проблеме устойчивого развития. Речь идет сейчас об ускорении, обострении проблемы глобального выживания.

В свою очередь практики признают, что эко-повестка остается в их фокусе внимания. Однако в посткризисных стратегиях также будет усиливаться значение, прежде всего, социальных факторов. Это касается как трудовых отношений, поддержки персонала, так и взаимодействия с населением на территориях присутствия.

Руководитель направления КСО Департамента корпоративной социальной ответственности «МТС» Екатерина Игнатьева Ситуация, связанная с ковид-19 демонстрирует уязвимость бизнеса в следствии негативного влияния пандемии на социальные связи людей, и, как следствие, на мировую экономику. В этой ситуации как раз ESG-факторы становятся наиболее важными для компании потому, как они позволяют оценить важность происходящих изменений для будущего развития бизнеса. Корпорации требуется больше усилий таких, которые они ранее не предпринимали. Мы, «МТС» оказались абсолютно готовы к этой ситуации, мы могли и можем предложить много обществу. При переходе на режим самоизоляции мгновенно была изменена тарифная политика для того, чтобы защитить нашу уязвимую группу абонентов и предоставить им доступ к общению вне зависимости от финансовой ситуации и возможностей.

Существует опасение ряда экспертов, что кризис и курс на экономию могут негативно повлиять на стремление бизнеса к устойчивому развитию. Другие отмечают, что рост благосостояния уже заложен в сами цели ООН. Кроме того, в перечень входит здоровье, качественное образование и достойная работа – что в этом году получило особое значение. Кардинальную переоценку испытал еще один пункт – о партнерстве. Взаимовыручка российских бизнесменов оказалась беспрецедентной. Это и службы доставки, которые предлагали свои рабочие места коллегам из общепита. Или пример компаний, перепрофилировавших свои мощности под производство санитайзеров для больниц. Об еще одном отличии от западных практик рассказала управляющая по устойчивому развитию и волонтерским программам компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ольга Лучина.

Управляющая по устойчивому развитию и волонтерским программам компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ольга ЛучинаЗа три года, которые наблюдаю я, мы очень сильно сдвинулись вперед. Закончить я хочу на супер положительном, что у нас в России есть и чего на Западе нет – это, конечно, вклад сотрудников в проекты устойчивого развития. Те волонтерские программы, которые существуют в российских компаниях сегодня, я не знаю таких примеров в других странах. Если взять нашу компанию, в которой я развиваюсь лучше всего в этом смысле, то Россия, конечно, флагман волонтерского движения. У нас в прошлом году было больше 40 акций, тысяча человек только в нашей компании приняли участие. Мы сажали деревья, расчищали берега рек, мы помогали людям, оказавшимся в беде – такого нет нигде. Это очень крутая вещь.

В июле Россия впервые отчиталась перед ООН о работе по достижению целей устойчивого развития. Доклад на сессии Политического форума представил глава Минэкономразвития Максим Решетников. В отчете подчеркивалось, что эти цели успешно встроены в нацпроекты – а, следовательно, ведется успешная работа по всем направлениям. Особенно по части ликвидации нищеты, повышения качества образования и работы, а также экономического роста в целом.

Одновременно авторы альтернативного доклада из российских НКО отметили, что за пять лет устойчивому развитию не уделили должного внимания — ни в стратегическом планировании развития страны, ни в работе органов исполнительной власти.

avtogeek.ru
Добавить комментарий