В апреле и мае Китай устроил глобальную скупку нефти по низким ценам и заполнил практически все нефтехранилища под завязку. Экспорт Рф в Китай в мае вырос на 17,4%, до 1,75 млн баррелей в день. Но с учетом транспортировки и пошлин цены на нефть для поставщиков оказались практически отрицательными: русские нефтяники теряли в среднем 3 бакса на любом барреле, а с операционными издержками убытки могли достигать 6-8 баксов за баррель. Итого Наша родина «доплатила» Китаю за покупку собственной нефти 420 млн баксов.
Китайцы брали, как безумные, россияне продавали, как…
-
— Сначала июля Китай столкнулся с неувязкой – в стране не осталось вольных резервуаров, куда можно было бы залить лишнюю нефть. Хранилища заполнены на 69%, при том что технологический предел находится на отметке 70%. Другими словами у Китая есть всего 1% вольной емкости в хранилищах для приема нефти. О этом пишет издание Caixin, ссылаясь на данные Oilchem China.
— В том числе в этих хранилищах находится русская нефть, которой в Китае не отыскали внедрения, но приобрели заблаговременно по бросовым ценам. Китайцы устроили глобальную скупку нефти в апреле и мае, забирая горючее по рекордно низким ценам, гласит аналитик ClipperData Мэтт Смит. По его словам, китайцы брали «как безумные».
— Как результат лихорадочных действий – припасы невостребованной нефти выросли на 24%, до 33,4 млн тонн. Всего же импорт подпрыгнул на 19%, до 11,3 млн баррелей в день, что является рекордом для Китая. Кроме Рф, китайцы закупали нефть у Саудовской Аравии, Ирака, Нигерии и Латинской Америки.
— Из Рф импорт вырос ниже общего уровня – на 17,4%, до 1,75 млн баррелей, свидетельствуют данные таможенного управления КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). Но русские нефтяники не смогли заработать на ажиотажном спросе китайцев. Из-за низких цен они, напротив, понесли убытки. Согласно данным агентства Argus, опосля вычета налогов и транспортных издержек русские нефтяные компании теряли 3 бакса с всякого барреля, а при учете операционных расходов – 6-8 баксов.
— В общей трудности экспорт нефти в Китай обернулся потерей 420 млн баксов, что равно практически половине либо трети от общего убытка Рф в этот период, который приравнивается 1-1,2 миллиардов баксов за месяц.
— Сейчас Китай больше не может принимать прежние объемы импорта и в его портах вырастают пробки из танкеров. По подсчетам аналитиков, у берегов Китая дрейфуют 59 танкеров, на борту которых 73 млн баррелей. Такового не было даже в кризис 2015 года, когда на рынке наблюдался излишек нефти. Китай понижает танкерные закупки и готовится распродавать скопленную нефть. Это может оказать мощное давление на нефтяные цены в ближнем будущем.