СМИ: главу «Метростроя» подозревают в крупном хищении

Генерального директора «Метростроя» Николая Александрова уже задержали. Материалы поступили в Дзержинский районный суд, где и будет избрана мера пресечения.

Фото: runews24.ru

Читайте также
Беглов заявил о том, что Метрострой вновь затягивает сроки строительства

Сотрудники СМУ-11 Метростроя объявили голодовку

Нападение на топ-менеджера «Метростроя» Максима Кузнецова может быть связано со строительством станции Путиловская

Смольный может получить полный контроль над «Метростроем»

Как пишет «Фонтанка», уголовное дело возбудили после проверки Контрольно-Счетной палаты. По данным издания, ранее прокуратура обнаружила факт хищения 360 млн рублей со стороны руководителей «Метростроя» и «СУ-121». Такую же сумму в январе этого года вменяла «Метрострою» налоговая инспекция, речь шла о нарушениях при вывозе грунтов со стройки Фрунзенского радиуса. Связаны ли эти эпизоды с задержанием Николая Александрова, пока не уточняется.

Напомним, «Метрострой» столкнулся с серьезными финансовыми трудностями при выполнении сразу нескольких проектов по заказу Смольного. В январе ФНС потребовала через суд признать компанию банкротом. Почти одновременно власти решили расторгнуть с подрядчиком контракты на строительство трех линий метро. В качестве причины указывалось «грубое неисполнение» госконтрактов. Позже уведомление о расторжении контрактов отозвали. Налоговая заключила мировое соглашение со строителями. Компания смогла достроить станции.

Однако еще с прошлого года в числе потенциальных альтернативных подрядчиков в СМИ называли нескольких претендентов. Среди них — «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов. В середине этого года о желании прокладывать в Петербурге метро заявила китайская компания China Railway Construction Corporation.

Делать прогнозы об уходе «Метростроя» с действующих строек пока рано. Однако ситуация напоминает обстановку после выборов в Москве.

Генеральный директор «Инфолайн» Иван Федяков Видно, что смена власти хоть и была преемственна после Полтавченко, но команда Беглова явно нацелена расставить других подрядчиков, других исполнителей по знаковым городским проектам. Это видно сейчас и по метрополитену, где идет смена ключевого подрядчика и по другим знаковым стройкам, поэтому, наверное, в череде этих событий, которые мы наблюдали в предыдущий период времени. Плюс это событие в какой-то степени заставляет задуматься на предмет того, насколько действующие контракты защищены с точки зрения интересов заказчика. Подобная ситуация, в принципе, была очень похожа при приходе Собянина к власти в Москве. Тоже были пересмотрены массово все инвестиционные контракты, которые были ранее заключены и по многим объектам в процессе строительства менялись исполнители работ. В какой-то степени мы повторяем путь Москвы, может быть, немного в меньших масштабах пока.

Ранее СМИ называли одну из возможных причин — ухудшение положения «Метростроя». Отмечалось, что компании пришлось экстренно заняться возведением станций «Новокрестовская» и «Беговая» с подводными тоннелями, а также заканчивать стадион на Крестовском острове перед Чемпионатом Мира по футболу.

Напомним, что «Метрострой» остается подрядчиком на двух подземных объектах: это участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Юго-Западной» и станции «Горный институт» и «Театральная» Правобережной линии. Сроки строительства первого отрезка пока не вышли, станции должны сдать до конца 2022-го.

Вводы «Горного института» и «Театральной» перенесли. Кроме того, компания должна проводить гарантийные работы по уже построенным за последние полтора года станциям: «Беговой», «Новокрестовской», «Шушарам», «Дунайской», «Проспекту Славы».

Источник: businessfm.spb.ru

avtogeek.ru
Добавить комментарий